Например, один знакомый рассказал историю, где на его приятеля в ходе собеседования вылили стакан холодной воды. Возможно некоторые будут сильно удивлены и посчитают такую историю анекдотом. На самом деле все обстоит совершенно иначе. «Стакан с водой» представляет собой классический пример стрессового интервью.
В этой статье стрессовое собеседование будет рассмотрено со стороны наблюдателя. Вы сами сможете сделать выводы в зависимости от занимаемой должности.
Стрессовое собеседование — это собеседование, в ходе которого кандидата любым способом стремятся вывести из себя. Оно позволяет выяснить как ведет себя человек в нестандартных ситуациях. Ситуация со стаканом воды, на мой взгляд, представляет собой явный перебор, но такой случай действительно имел место.
В ходе этого эксперимента люди вели себя по разному: одни уходили, другие продолжали собеседование, третьи старались увернуться от стакана или швырнуть в собеседника, обливающего их водой, каким-нибудь предметом. Так, например, одна девушка увернулась от обливания, но швырнула в собеседника стулом, к счастью она не попала в него.
Так какой же смысл ставить человека в неловкие ситуации? Смысл заключается в том, чтобы снять с человека маску и изучить его поведение в стрессовых ситуациях. Кроме того стресс позволит смоделировать поведение человека в экстренных ситуациях. Однако, у этого метода есть один существенный минус — он не повышает рекрутера в глазах кандидата. Люди, прошедшие собеседование в стрессовых ситуациях, не станут работать в компании, применяющей этот вид собеседования.
Отделы, занимающиеся подбором персонала для предприятия, нашли выход из этих неловких ситуаций. Они перед началом собеседования объясняют причины странного поведения рекрутера. Если соискатель соглашается на такое интервью, то оно оказывается полезным.
Примеры стрессового собеседования:
1)Первый этап начинается в приемной. Он представляет собой видимую очередь, крики начальника из-за двери, а также ругань персонала. Один вид такого офиса заставит вспыльчивого человека отказаться от собеседования, но при таком подходе можно потерять грамотного специалиста, который ценит себя и не привык к хамскому отношению.
2)Неудобное место для кандидата. Нормальная ситуация рекрутера на неудобное место — сделать себе удобнее. Некоторые испытуемые заполняли анкету на столе секретаря, а некоторые присев на угол.
3)Другим способом испытать кандидата — это провести собеседование в шумном помещение. Нормальной реакцией в этом случае может быть ее отсутствие и вопрос «почему вы работаете в таких условиях?»
4)Проведение собеседования в неравных условиях. В этом случае в кабинете могут находиться несколько начальников, расположившихся с разных сторон от кандидата. Правильной реакцией на такую ситуацию является поворот своего стула ко всем начальникам.
5)Применение глупых вопросов позволит выяснить, что может повлиять на кандидата. Таких методов существует очень много, но их надо использовать очень осторожно
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.