Бурные дебаты на тему "Пить или не пить", а точнее - разрешили или нет, начались 2 июля 2009 года, когда начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец заявил, что Государственная автомобильная инспекция Украины намерена установить максимально допустимое содержание алкоголя в крови водителя на уровне 0,3 промилле (промилле - одна тысячная доля какого-либо числа, одна десятая процента).
Промилле и вменяемость
Однако разрешать водителям садиться за руль подшофе, особенно учитывая нашу культуру питья, никто и не собирался. "Пресса не совсем корректно преподнесла инициативу ГАИ. Мы лишь хотим установить минимальное содержание алкоголя в крови, при котором водителя можно будет привлекать к ответственности за езду в состоянии алкогольного опьянения", - заявил 10 июля на пресс-конференции в "Комсомольской правде в Украине" заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник.
Норма в 0,3 промилле выбрана неслучайно - это европейский показатель допустимого содержания алкоголя в крови. Принято считать, что с такой концентрацией алкоголя в крови человек может безопасно управлять автомобилем:
- скорость его реакции не снижается,
- он адекватно оценивает дорожную обстановку и
- не представляет такой угрозы, как представлял бы водитель, уровень алкоголя в крови которого превышает 0,3 промилле.
В некоторых методических рекомендациях по установлению факта употребления алкоголя и состояния опьянения, которые были разработаны во времена СССР, говорится о следующих отклонениях при концентрации алкоголя в крови на уровне от 0,5 до 0,8 промилле:
- неправильное определение расстояния,
- при изменении условий освещения ухудшается привыкание глаз к смене света,
- ослабляется восприятие красного света и в целом внимание,
- снижается реакция,
- нарушается равновесие.
Однако в Европе используются современные методы, при помощи которых можно установить степень трезвости и вменяемости водителя.
Показания трубки-теста - сомнительны?
Украинские же блюстители порядка, в отличие от своих европейских коллег, вынуждены пользоваться "дедовскими" методами определения степени трезвости водителя, с сожалением констатирует Будник. Под "дедовскими" методами он подразумевает известные многим автомобилистам трубки, в которые надо дуть, чтобы определить, принимал водитель алкоголь или нет.
Официально такие трубки называются "Контроль трезвости". Будник, не вдаваясь в технические особенности этого прибора, кратко рассказал о той погрешности, с которой работает детектор трезвости: "Трубка трезвости может показывать или "да", или "нет", а может вообще показывать неточно или ничего не показывать", - отметил замначальника Департамента ГАИ.
Получается, что показания трубки-теста - сомнительны.
"Вмешательство врача-нарколога надо ограничить"
С другой стороны, проверить степень трезвости можно и другим способом, например, с помощью врача-нарколога. При этом инспектор ГАИ не должен отказывать водителю в прохождении медосмотра в медицинском учреждении, а сам водитель имеет право отказаться от всяческих "дуновений" в трубку, потребовав визита к наркологу.
Следует учесть, что прохождение теста на алкогольное опьянение у врача, к которому гаишники доставят водителя, особой оригинальностью и сложностью процедур отличаться не будет. Сначала нарколог попытается визуально (!) определить состояние водителя, после чего предложит сдать анализ мочи.
Примечательно и то, что водитель не имеет права на альтернативное обследование. Все тесты и осмотры проводятся в том медучреждении, в которое вас повезет экипаж ГАИ. Важно и то, что вы рискуете на время остаться без машины - ее отгонят на штрафплощадку, поскольку водитель, в трезвости которого есть сомнения, не будет допущен к управлению машиной.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.