Друг Билла Гейтса описал его как человека, обладающего азартом гонщика, у которого от выделенного адреналина стоит "красный туман" в глазах. Биограф Теда Тернера называл его "неутомимым игроком". Акио Морита говорил: "Несмотря на некоторые отрицательные аспекты, соревнование, по-моему, является ключом к развитию индустрии и технологий". Том Монаген является истинным игроком. С этих позиций он описывает в биографии свое детство: "Я лучше всех отгадывал загадки, лучше всех играл в пинг-понг и мраморные шарики. Я отличался в любом командном виде спорта". После неудачной попытки в 1989 - 90 гг, продать "Домино", Монаген возобновил ее деятельность. Он заявил средствам массовой информации, что "возвращается к войнам за пиццу". Тед Тернер, говоря о бизнесе, использовал выражения типа выиграть "битву", "игру", "сражение" или "войну". Энергия соревнования, - следствие уровня адреналина, придает нам силы, когда мы сталкиваемся с необходимостью выбора между "битвой или отступлением". Личности с менталитетом игроков видят бизнес как сражение, и их естество автоматически отзывается учащением сердцебиения, высвобождением кислорода и сахара в мышцах, расширением зрачков, учащением дыхания, повышением количества красных кровяных телец, зарезервированных на случай опасности, и сокращением селезенки. Это происходит в считанные секунды в случае угрозы, а предприниматели, щедро наделенные духом соревнователъности, склонны относиться к рынку и конкурентам как к смертельным врагам.
Предпринимателям свойственно естественное стремление к "борьбе". Сейли показал, что у некоторых личностей "реакция на опасность" более ярко выражена. Эти личности сами провоцируют стрессовую ситуацию и используют нервную энергию для сверхдостижений и успешной работы. Монаген считал, что соревнование будет очень полезно для "Домино". Стив Джобс исповедовал такую же философию, когда был председателем правления "Эппл Компьютер". Книга Бартона Клейна "Динамика Экономики", написанная в 1977 году, уделяет внимание положительному влиянию духа состязательности на успех в рискованном бизнесе. Автор отметил: "Когда фирме уже никто не бросает вызова, у нее очень мало шансов остаться динамичной". Он доказал, что наиболее успешными становятся фирмы, которые столкнулись с необходимостью интенсивно соревноваться и далеко не так удачливы, нежели те, которых не затронула суровая конкуренция. Компании и люди явно совершенствуются в ходе конкуренции, поскольку она побуждает их покорять новые вершины. Монаген подтверждает это, объясняя причины длительного лидирования "Домино": "Конкуренция делала нас упорнее, заставляла искать новые решения и предохраняла от благодушия и почивания на лаврах".
Том Монаген верил в конкуренцию, но в конкуренцию честную. Он говорил:
"Суть жизни и работы - это битва за превосходство.., но, по-моему, победа в
бизнесе - ничто, если ради нее вы поступились правилами". Его идеал - Рэй
Крок. Он придерживался философии Макиавелли: "Убей или убьют тебя". Монаген
отказывался действовать не по-христиански, но всегда стремился победить,
если это было легально и не противоречило моральным нормам.
Том Монаген верил. Он верил в себя, в других, в Бога и в горячую,
вкусную, быстро доставляемую на дом пиццу. Успех организованной им сети
пиццерий "Домино" - это следствие его непоколебимой системы ценностей.
Только благодаря постоянной погоне за мечтами, он стал истинным
предпринимателем и инноватором.
Монаген слишком близко принимал к сердцу несчастья, как в личной жизни,
так и в бизнесе. Он выживал и каждый раз поднимался из глубин поражения на
еще большие высоты. Первые двадцать лет борьбы за выживание "Домино" - Том
пережил ужасный пожар, который уничтожил его магазины и документацию, трижды
был близок к банкротству (самое худшее из которых повлекло сотни судебных
тяжб с 1500 кредиторов, долг составлял 1,5 млн. дол.), длившееся пять лет
судебное разбирательство с Амстаром, предъявившим права на название
"Домино", сговор троих его партнеров с целью отнять у него бизнес, и три,
чудом не окончившихся фатально, аварии частных самолетов, два из которых он
вел сам.
Монаген преодолел эти трудности и взошел на вершины успеха, став "королем
пиццы", доставляемой на дом за полчаса. Он добился этого, несмотря на
трудное детство, отсутствие финансовых ресурсов, и практически не имея
формального образования. Все было против него, но он сумел добиться успеха,
как настоящий предприниматель в духе Горацио Альджера. Том до сих пор
является владельцем 97 процентов "Домино", которое сейчас представляет собой
самую крупную в мире сеть предприятий по доставке пиццы на дом (500000
единиц ежедневных заказчиков). Он добился успеха, потому что мечтал об этом
и создал совершенный продукт и сервис, полностью удовлетворяющий запросам
клиентов. Он сделал ставку на идею доставки домой горячей, вкусной пиццы,
хотя его конкуренты утверждали, что проект экономически не выгоден и не
стоит усилий. Нельзя сказать, что Том Монаген был идеальным кандидатом на
роль основателя крупнейшей в мире сети предприятий по доставке пиццы на дом.
В 1973 году, отдав бизнесу тринадцать лет, он имел 75 магазинов. Фирма
"Пицца Хат" имела более трех тысяч магазинов; "Пицца Инн", "Литтл Цезар'с" и
"Шэйки" обладали разветвленными сетями магазинов по всей стране и
достаточными финансовыми ресурсами для того, чтобы преуспеть в деле доставки
пиццы на дом. Эти фирмы находились в лучшем положении и лучше
соответствовали требованиям нового начинания. Общество было увлечено
перспективами, открывшимися новой концепцией быстроприготовляемой пищи,
отвечавшей требованиям "скоростных" стилей жизни "я - поколения" 70-х. Но
крупные промышленные лидеры были озабочены защитой своих ниш на рынке и
боялись рисковать по-крупному, как это сделал на неизвестном рынке Том
Монаген. Это были более старые и крупные фирмы, руководство которых
придерживалось стратегии самосохранения и предпочитало проторенные пути. Им
не хватало решимости, чтобы создать национальную сеть пунктов доставки и
провести модернизацию таким образом, чтобы клиент получал заказанную пиццу
вовремя, да к тому же горячей.
Однако Тома Монагена не испугали эти огромные трудности. Он видел
перспективы этого бизнеса и увлекся конкуренцией настолько, что готов был
преодолеть все препятствия.
Основной идеей Тома Монагена была "гарантия доставки пиццы в течение
тридцати минут". Он обещал, что в случае несвоевременного исполнения заказа,
покупатель получит скидку. Идея возникла еще в начале 60-х гг., но внедрять
ее в масштабах страны он начал на заре 70-х. Он проповедовал идею
тридцатиминутной пиццы везде, где бы ни появлялся. При этом основная задумка
сопровождалась множеством других инноваций, включая лотки, гофрированные
коробки и защитные упаковки для пиццы, сумки с изоляцией и конвейерные печи.
Франчайзинговая система -"Домино" также уникальна и, безусловно, является
изобретением Монагена. Она имеет многоуровневую структуру, что создало
Монагену много проблем с поступлением наличности в период становления фирмы.
Угроза банкротства, преследовавшая его в эти годы, была напрямую связана с
франчайзинговой многоуровневой системой. Многоуровневость - этот обоюдоострый меч предпринимателя - стоил ему многих кризисов, но в конечном
итоге сделал его миллионером.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?