Друг Билла Гейтса описал его как человека, обладающего азартом гонщика, у которого от выделенного адреналина стоит "красный туман" в глазах. Биограф Теда Тернера называл его "неутомимым игроком". Акио Морита говорил: "Несмотря на некоторые отрицательные аспекты, соревнование, по-моему, является ключом к развитию индустрии и технологий". Том Монаген является истинным игроком. С этих позиций он описывает в биографии свое детство: "Я лучше всех отгадывал загадки, лучше всех играл в пинг-понг и мраморные шарики. Я отличался в любом командном виде спорта". После неудачной попытки в 1989 - 90 гг, продать "Домино", Монаген возобновил ее деятельность. Он заявил средствам массовой информации, что "возвращается к войнам за пиццу". Тед Тернер, говоря о бизнесе, использовал выражения типа выиграть "битву", "игру", "сражение" или "войну". Энергия соревнования, - следствие уровня адреналина, придает нам силы, когда мы сталкиваемся с необходимостью выбора между "битвой или отступлением". Личности с менталитетом игроков видят бизнес как сражение, и их естество автоматически отзывается учащением сердцебиения, высвобождением кислорода и сахара в мышцах, расширением зрачков, учащением дыхания, повышением количества красных кровяных телец, зарезервированных на случай опасности, и сокращением селезенки. Это происходит в считанные секунды в случае угрозы, а предприниматели, щедро наделенные духом соревнователъности, склонны относиться к рынку и конкурентам как к смертельным врагам.
Предпринимателям свойственно естественное стремление к "борьбе". Сейли показал, что у некоторых личностей "реакция на опасность" более ярко выражена. Эти личности сами провоцируют стрессовую ситуацию и используют нервную энергию для сверхдостижений и успешной работы. Монаген считал, что соревнование будет очень полезно для "Домино". Стив Джобс исповедовал такую же философию, когда был председателем правления "Эппл Компьютер". Книга Бартона Клейна "Динамика Экономики", написанная в 1977 году, уделяет внимание положительному влиянию духа состязательности на успех в рискованном бизнесе. Автор отметил: "Когда фирме уже никто не бросает вызова, у нее очень мало шансов остаться динамичной". Он доказал, что наиболее успешными становятся фирмы, которые столкнулись с необходимостью интенсивно соревноваться и далеко не так удачливы, нежели те, которых не затронула суровая конкуренция. Компании и люди явно совершенствуются в ходе конкуренции, поскольку она побуждает их покорять новые вершины. Монаген подтверждает это, объясняя причины длительного лидирования "Домино": "Конкуренция делала нас упорнее, заставляла искать новые решения и предохраняла от благодушия и почивания на лаврах".
Том Монаген верил в конкуренцию, но в конкуренцию честную. Он говорил:
"Суть жизни и работы - это битва за превосходство.., но, по-моему, победа в
бизнесе - ничто, если ради нее вы поступились правилами". Его идеал - Рэй
Крок. Он придерживался философии Макиавелли: "Убей или убьют тебя". Монаген
отказывался действовать не по-христиански, но всегда стремился победить,
если это было легально и не противоречило моральным нормам.
Том Монаген верил. Он верил в себя, в других, в Бога и в горячую,
вкусную, быстро доставляемую на дом пиццу. Успех организованной им сети
пиццерий "Домино" - это следствие его непоколебимой системы ценностей.
Только благодаря постоянной погоне за мечтами, он стал истинным
предпринимателем и инноватором.
Монаген слишком близко принимал к сердцу несчастья, как в личной жизни,
так и в бизнесе. Он выживал и каждый раз поднимался из глубин поражения на
еще большие высоты. Первые двадцать лет борьбы за выживание "Домино" - Том
пережил ужасный пожар, который уничтожил его магазины и документацию, трижды
был близок к банкротству (самое худшее из которых повлекло сотни судебных
тяжб с 1500 кредиторов, долг составлял 1,5 млн. дол.), длившееся пять лет
судебное разбирательство с Амстаром, предъявившим права на название
"Домино", сговор троих его партнеров с целью отнять у него бизнес, и три,
чудом не окончившихся фатально, аварии частных самолетов, два из которых он
вел сам.
Монаген преодолел эти трудности и взошел на вершины успеха, став "королем
пиццы", доставляемой на дом за полчаса. Он добился этого, несмотря на
трудное детство, отсутствие финансовых ресурсов, и практически не имея
формального образования. Все было против него, но он сумел добиться успеха,
как настоящий предприниматель в духе Горацио Альджера. Том до сих пор
является владельцем 97 процентов "Домино", которое сейчас представляет собой
самую крупную в мире сеть предприятий по доставке пиццы на дом (500000
единиц ежедневных заказчиков). Он добился успеха, потому что мечтал об этом
и создал совершенный продукт и сервис, полностью удовлетворяющий запросам
клиентов. Он сделал ставку на идею доставки домой горячей, вкусной пиццы,
хотя его конкуренты утверждали, что проект экономически не выгоден и не
стоит усилий. Нельзя сказать, что Том Монаген был идеальным кандидатом на
роль основателя крупнейшей в мире сети предприятий по доставке пиццы на дом.
В 1973 году, отдав бизнесу тринадцать лет, он имел 75 магазинов. Фирма
"Пицца Хат" имела более трех тысяч магазинов; "Пицца Инн", "Литтл Цезар'с" и
"Шэйки" обладали разветвленными сетями магазинов по всей стране и
достаточными финансовыми ресурсами для того, чтобы преуспеть в деле доставки
пиццы на дом. Эти фирмы находились в лучшем положении и лучше
соответствовали требованиям нового начинания. Общество было увлечено
перспективами, открывшимися новой концепцией быстроприготовляемой пищи,
отвечавшей требованиям "скоростных" стилей жизни "я - поколения" 70-х. Но
крупные промышленные лидеры были озабочены защитой своих ниш на рынке и
боялись рисковать по-крупному, как это сделал на неизвестном рынке Том
Монаген. Это были более старые и крупные фирмы, руководство которых
придерживалось стратегии самосохранения и предпочитало проторенные пути. Им
не хватало решимости, чтобы создать национальную сеть пунктов доставки и
провести модернизацию таким образом, чтобы клиент получал заказанную пиццу
вовремя, да к тому же горячей.
Однако Тома Монагена не испугали эти огромные трудности. Он видел
перспективы этого бизнеса и увлекся конкуренцией настолько, что готов был
преодолеть все препятствия.
Основной идеей Тома Монагена была "гарантия доставки пиццы в течение
тридцати минут". Он обещал, что в случае несвоевременного исполнения заказа,
покупатель получит скидку. Идея возникла еще в начале 60-х гг., но внедрять
ее в масштабах страны он начал на заре 70-х. Он проповедовал идею
тридцатиминутной пиццы везде, где бы ни появлялся. При этом основная задумка
сопровождалась множеством других инноваций, включая лотки, гофрированные
коробки и защитные упаковки для пиццы, сумки с изоляцией и конвейерные печи.
Франчайзинговая система -"Домино" также уникальна и, безусловно, является
изобретением Монагена. Она имеет многоуровневую структуру, что создало
Монагену много проблем с поступлением наличности в период становления фирмы.
Угроза банкротства, преследовавшая его в эти годы, была напрямую связана с
франчайзинговой многоуровневой системой. Многоуровневость - этот обоюдоострый меч предпринимателя - стоил ему многих кризисов, но в конечном
итоге сделал его миллионером.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.