UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Цікаво про бізнес
  4. Чоловіки, які змінили світ
  5. Том Монаген - соревнующийся

Том Монаген - соревнующийся

27.02.2017 326

Друг Билла Гейтса описал его как человека, обладающего азартом гонщика, у которого от выделенного адреналина стоит "красный туман" в глазах. Биограф Теда Тернера называл его "неутомимым игроком". Акио Морита говорил: "Несмотря на некоторые отрицательные аспекты, соревнование, по-моему, является ключом к развитию индустрии и технологий". Том Монаген является истинным игроком. С этих позиций он описывает в биографии свое детство: "Я лучше всех отгадывал загадки, лучше всех играл в пинг-понг и мраморные шарики. Я отличался в любом командном виде спорта". После неудачной попытки в 1989 - 90 гг, продать "Домино", Монаген возобновил ее деятельность. Он заявил средствам массовой информации, что "возвращается к войнам за пиццу". Тед Тернер, говоря о бизнесе, использовал выражения типа выиграть "битву", "игру", "сражение" или "войну". Энергия соревнования, - следствие уровня адреналина, придает нам силы, когда мы сталкиваемся с необходимостью выбора между "битвой или отступлением". Личности с менталитетом игроков видят бизнес как сражение, и их естество автоматически отзывается учащением сердцебиения, высвобождением кислорода и сахара в мышцах, расширением зрачков, учащением дыхания, повышением количества красных кровяных телец, зарезервированных на случай опасности, и сокращением селезенки. Это происходит в считанные секунды в случае угрозы, а предприниматели, щедро наделенные духом соревнователъности, склонны относиться к рынку и конкурентам как к смертельным врагам.



Предпринимателям свойственно естественное стремление к "борьбе". Сейли показал, что у некоторых личностей "реакция на опасность" более ярко выражена. Эти личности сами провоцируют стрессовую ситуацию и используют нервную энергию для сверхдостижений и успешной работы. Монаген считал, что соревнование будет очень полезно для "Домино". Стив Джобс исповедовал такую же философию, когда был председателем правления "Эппл Компьютер". Книга Бартона Клейна "Динамика Экономики", написанная в 1977 году, уделяет внимание положительному влиянию духа состязательности на успех в рискованном бизнесе. Автор отметил: "Когда фирме уже никто не бросает вызова, у нее очень мало шансов остаться динамичной". Он доказал, что наиболее успешными становятся фирмы, которые столкнулись с необходимостью интенсивно соревноваться и далеко не так удачливы, нежели те, которых не затронула суровая конкуренция. Компании и люди явно совершенствуются в ходе конкуренции, поскольку она побуждает их покорять новые вершины. Монаген подтверждает это, объясняя причины длительного лидирования "Домино": "Конкуренция делала нас упорнее, заставляла искать новые решения и предохраняла от благодушия и почивания на лаврах".



Том Монаген верил в конкуренцию, но в конкуренцию честную. Он говорил:

"Суть жизни и работы - это битва за превосходство.., но, по-моему, победа в

бизнесе - ничто, если ради нее вы поступились правилами". Его идеал - Рэй

Крок. Он придерживался философии Макиавелли: "Убей или убьют тебя". Монаген

отказывался действовать не по-христиански, но всегда стремился победить,

если это было легально и не противоречило моральным нормам.

Том Монаген верил. Он верил в себя, в других, в Бога и в горячую,

вкусную, быстро доставляемую на дом пиццу. Успех организованной им сети

пиццерий "Домино" - это следствие его непоколебимой системы ценностей.

Только благодаря постоянной погоне за мечтами, он стал истинным

предпринимателем и инноватором.



Монаген слишком близко принимал к сердцу несчастья, как в личной жизни,

так и в бизнесе. Он выживал и каждый раз поднимался из глубин поражения на

еще большие высоты. Первые двадцать лет борьбы за выживание "Домино" - Том

пережил ужасный пожар, который уничтожил его магазины и документацию, трижды

был близок к банкротству (самое худшее из которых повлекло сотни судебных

тяжб с 1500 кредиторов, долг составлял 1,5 млн. дол.), длившееся пять лет

судебное разбирательство с Амстаром, предъявившим права на название

"Домино", сговор троих его партнеров с целью отнять у него бизнес, и три,

чудом не окончившихся фатально, аварии частных самолетов, два из которых он

вел сам.



Монаген преодолел эти трудности и взошел на вершины успеха, став "королем

пиццы", доставляемой на дом за полчаса. Он добился этого, несмотря на

трудное детство, отсутствие финансовых ресурсов, и практически не имея

формального образования. Все было против него, но он сумел добиться успеха,

как настоящий предприниматель в духе Горацио Альджера. Том до сих пор

является владельцем 97 процентов "Домино", которое сейчас представляет собой

самую крупную в мире сеть предприятий по доставке пиццы на дом (500000

единиц ежедневных заказчиков). Он добился успеха, потому что мечтал об этом

и создал совершенный продукт и сервис, полностью удовлетворяющий запросам

клиентов. Он сделал ставку на идею доставки домой горячей, вкусной пиццы,

хотя его конкуренты утверждали, что проект экономически не выгоден и не

стоит усилий. Нельзя сказать, что Том Монаген был идеальным кандидатом на

роль основателя крупнейшей в мире сети предприятий по доставке пиццы на дом.

В 1973 году, отдав бизнесу тринадцать лет, он имел 75 магазинов. Фирма

"Пицца Хат" имела более трех тысяч магазинов; "Пицца Инн", "Литтл Цезар'с" и

"Шэйки" обладали разветвленными сетями магазинов по всей стране и

достаточными финансовыми ресурсами для того, чтобы преуспеть в деле доставки

пиццы на дом. Эти фирмы находились в лучшем положении и лучше

соответствовали требованиям нового начинания. Общество было увлечено

перспективами, открывшимися новой концепцией быстроприготовляемой пищи,

отвечавшей требованиям "скоростных" стилей жизни "я - поколения" 70-х. Но

крупные промышленные лидеры были озабочены защитой своих ниш на рынке и

боялись рисковать по-крупному, как это сделал на неизвестном рынке Том

Монаген. Это были более старые и крупные фирмы, руководство которых

придерживалось стратегии самосохранения и предпочитало проторенные пути. Им

не хватало решимости, чтобы создать национальную сеть пунктов доставки и

провести модернизацию таким образом, чтобы клиент получал заказанную пиццу

вовремя, да к тому же горячей.



Однако Тома Монагена не испугали эти огромные трудности. Он видел

перспективы этого бизнеса и увлекся конкуренцией настолько, что готов был

преодолеть все препятствия.

Основной идеей Тома Монагена была "гарантия доставки пиццы в течение

тридцати минут". Он обещал, что в случае несвоевременного исполнения заказа,

покупатель получит скидку. Идея возникла еще в начале 60-х гг., но внедрять

ее в масштабах страны он начал на заре 70-х. Он проповедовал идею

тридцатиминутной пиццы везде, где бы ни появлялся. При этом основная задумка

сопровождалась множеством других инноваций, включая лотки, гофрированные

коробки и защитные упаковки для пиццы, сумки с изоляцией и конвейерные печи.

Франчайзинговая система -"Домино" также уникальна и, безусловно, является

изобретением Монагена. Она имеет многоуровневую структуру, что создало

Монагену много проблем с поступлением наличности в период становления фирмы.

Угроза банкротства, преследовавшая его в эти годы, была напрямую связана с

франчайзинговой многоуровневой системой. Многоуровневость - этот обоюдоострый меч предпринимателя - стоил ему многих кризисов, но в конечном

итоге сделал его миллионером.

Джин Ландрам
"13 мужчин, которые изменили мир"

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Вгору