Собеседование по телефону становится все более распространенным способом
интервьюирования для отечественных менеджеров по персоналу. Связано это с
желанием сэкономить время. Однако у собеседования по телефону существуют свои тонкости. Разобравшись в которых, вам
легче будет убедить рекрутера, что именно вы тот человек, которого он искал.
Подготовьтесь к тому, что вам будут задавать очень конкретные и, возможно,
острые вопросы. Для рекрутера
собеседование по телефону — это способ быстро, без лишних затрат времени,
отсеять неподходящих кандидатов. Соответственно, от вас ожидаются краткие, но
содержательные ответы. Любой из нас примерно представляет себе, о чем может поинтересоваться менеджер по
персоналу. Приготовьте сжатые ответы
на стандартные вопросы: о последнем месте работы, причинах ухода с него; о
ваших достижениях, профессиональных и личных качествах, которые выделяют вас
среди других кандидатов.
Поскольку в телефонном разговоре отсутствует
визуальная составляющая, вы не можете произвести впечатление внешним видом,
хорошим костюмом или эффектной позой. Соответственно, из всех каналов
воздействия на рекрутера остается только голос, речь и манера говорить. В связи
с этим к речи в телефонном интервью предъявляются особые требования. Любые нотки
неуверенности, сомнения, которые при обычном общении можно скрыть за мимикой
или телодвижениями, в телефонном разговоре проявятся значительно ярче. Поэтому
постарайтесь говорить максимально
спокойно и уверенно, контролируя эмоции.
Помните, что разнообразные «э-э-э», «м-м-м», «ну-у-у», прочие междометия и
жаргонные выражения при собеседовании по телефону непременно обратят на себя
внимание. Старайтесь говорить грамотно,
не затягивать паузы, в которые обычно и закрадываются «словесные помехи». Если
вы отличаетесь стремительной, энергичной речью, возможно, имеет смысл говорить
чуть медленнее, чем в обычной жизни — так, чтобы собеседник гарантированно вас
расслышал и понял. Не стесняйтесь переспрашивать,
если вы не разобрали слов собеседника: поясните, что связь не идеальна, и
попросите повторить.
То, что специалист по подбору персонала вас не видит, создает не только
сложности, но и дает вам некоторые преимущества. Вы можете занять позу, в
которой вам максимально комфортно
общаться, при этом, не заботясь о том, что скрещенные руки или недостаточно
прямая спина могут сыграть
против вас. Соответственно, вы можете полностью сосредоточиться на
разговоре.
Грамотный менеджер заранее договорится с вами о времени разговора — так, чтобы
вам удобно было общаться. Если предварительной договоренности не было, и вам
предлагают поговорить прямо сейчас, соглашайтесь только в том случае, если вам
действительно удобно беседовать. Возможно, вам понадобится время, чтобы зайти с
улицы в помещение (или наоборот) или добраться до места, где не будет шумно.
Поясните это собеседнику. Вести переговоры, когда вокруг много людей, гремит
музыка или шумят машины, не имеет смысла — сосредоточиться и говорить осмысленно будет трудно.
Обеспечьте себя комфортной обстановкой на время разговора — вы имеете на это
полное право.
После разговора поинтересуйтесь, как вы узнаете о результатах собеседования, и
поблагодарите собеседника за уделенное вам время.
Читайте также:
«Первый звонок работодателю»
«Как не показаться
потенциальному работодателю навязчивым»
«Жесты, которых не должно быть
на собеседовании»
«Вопросы на собеседовании, на
которые порой сложно сразу дать ответ»
«Вопрос о зарплате на
предыдущем месте работы»
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.