Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем

Тонкости собеседования по телефону

6.02.2013 25560

Собеседование по телефону становится все более распространенным способом интервьюирования для отечественных менеджеров по персоналу. Связано это с желанием сэкономить время. Однако у собеседования по телефону существуют свои тонкости. Разобравшись в которых, вам легче будет убедить рекрутера, что именно вы тот человек, которого он искал.

Подготовьтесь к тому, что вам будут задавать очень конкретные и, возможно, острые вопросы. Для рекрутера собеседование по телефону — это способ быстро, без лишних затрат времени, отсеять неподходящих кандидатов. Соответственно, от вас ожидаются краткие, но содержательные ответы. Любой из нас примерно представляет себе, о чем может поинтересоваться менеджер по персоналу. Приготовьте сжатые ответы на стандартные вопросы: о последнем месте работы, причинах ухода с него; о ваших достижениях, профессиональных и личных качествах, которые выделяют вас среди других кандидатов.

Поскольку в телефонном разговоре отсутствует визуальная составляющая, вы не можете произвести впечатление внешним видом, хорошим костюмом или эффектной позой. Соответственно, из всех каналов воздействия на рекрутера остается только голос, речь и манера говорить. В связи с этим к речи в телефонном интервью предъявляются особые требования. Любые нотки неуверенности, сомнения, которые при обычном общении можно скрыть за мимикой или телодвижениями, в телефонном разговоре проявятся значительно ярче. Поэтому постарайтесь говорить максимально спокойно и уверенно, контролируя эмоции.

Помните, что разнообразные «э-э-э», «м-м-м», «ну-у-у», прочие междометия и жаргонные выражения при собеседовании по телефону непременно обратят на себя внимание. Старайтесь говорить грамотно, не затягивать паузы, в которые обычно и закрадываются «словесные помехи». Если вы отличаетесь стремительной, энергичной речью, возможно, имеет смысл говорить чуть медленнее, чем в обычной жизни — так, чтобы собеседник гарантированно вас расслышал и понял. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не разобрали слов собеседника: поясните, что связь не идеальна, и попросите повторить.

То, что специалист по подбору персонала вас не видит, создает не только сложности, но и дает вам некоторые преимущества. Вы можете занять позу, в которой вам максимально комфортно общаться, при этом, не заботясь о том, что скрещенные руки или недостаточно прямая спина могут сыграть против вас. Соответственно, вы можете полностью сосредоточиться на разговоре.

Грамотный менеджер заранее договорится с вами о времени разговора — так, чтобы вам удобно было общаться. Если предварительной договоренности не было, и вам предлагают поговорить прямо сейчас, соглашайтесь только в том случае, если вам действительно удобно беседовать. Возможно, вам понадобится время, чтобы зайти с улицы в помещение (или наоборот) или добраться до места, где не будет шумно. Поясните это собеседнику. Вести переговоры, когда вокруг много людей, гремит музыка или шумят машины, не имеет смысла — сосредоточиться и говорить осмысленно будет трудно. Обеспечьте себя комфортной обстановкой на время разговора — вы имеете на это полное право.

После разговора поинтересуйтесь, как вы узнаете о результатах собеседования, и поблагодарите собеседника за уделенное вам время.

Читайте также:
«Первый звонок работодателю»
«Как не показаться потенциальному работодателю навязчивым»
«Жесты, которых не должно быть на собеседовании»
«Вопросы на собеседовании, на которые порой сложно сразу дать ответ»
«Вопрос о зарплате на предыдущем месте работы»

Читайте також

  • Як гасити емоційне вигорання працівників?24 березень, 2019

    Емоційне вигорання серед працівників виникає все частіше в наш час. Не піддаються емоційному вигоранню ліше стресостійкі робітники, але і у них виникає емоційний занепад. Тому тема емоційного вигорання досить актуальна.

  • Достиг потолка в карьере. Что дальше?24 березень, 2019

    Движение по карьерной лестнице - неотъемлемая часть профессионального роста работника. Каждый специалист желает пройти и подняться на самую вершину карьерной лестницы. Молодые специалисты - счастливые люди, у которых все впереди. Более опытные специалисты, оказавшись на пике своей профессионального роста задают себе вопрос о том, а что дальше. Чаще всего это происходит, когда специалист уже получил опыт на должности и чувствует необходимость в дальнейшем развитии. Для многих специалистов это является настоящим испытанием, ведь он стоит между выбором своего дальнейшего профессионального пути.

  • Общение с начальством19 березень, 2019

    Общение сотрудника с начальством существенно отличается от общения и построения общения с коллегами по работе. Если вы до сих пор придерживаетесь мнения, что общаться с начальством на равных можно, то эта статья как раз предназначена для того, чтобы развеять этот миф, ну и, конечно, дать практические советы о том, как грамотно выстраивать такие отношения.

  • "Гендерна рівність" українських зарплат18 березень, 2019

    Експерти вважають, що загалом, таке важливе питання ще не урегульовано на ринку праці країни.

  • Що враховувати, перед працевлаштуванням17 березень, 2019

    Ніщо так не підіймає самовпевненість спеціаліста, як запрошення на нове місце роботи або пропозиція працевлаштування. Це, звісно, дуже приємна новина, але спеціалісти з питань працевлаштування не рекомендують одразу кидатись на запрошення работодавця, а радять взяти трохи часу на обдумування пропозиції, навіть якщо у вас більше немає запрошень. Цей додатковий час допоможе вам прийняти цілком вірне рішення і зважити всі «за», та «проти».

↑ Вгору