Даже если у Вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что к каждому новому собеседованию необходимо заранее подготовиться. Как правило, более ответственно относятся к собеседованию наиболее квалифицированные специалисты, вполне обоснованно претендующие на самую хорошую работу. С другой стороны, чем ниже планка специалиста, тем хуже он зачастую готов к собеседованию. Поэтому всякий раз, получив приглашение на собеседование, воспользуйтесь приведенными ниже советами.
Подготовка к собеседованию Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.
Имейте при себе не только профессиональное резюме (при создании можно использовать готовый пример резюме), но и копии всех необходимых документов, а также свидетельств об образовании.
Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц (предварительно согласовав это с ними).
Точно узнайте место расположения организации и маршрут, чтобы не опаздывать.
Позаботьтесь о том, чтобы иметь достаточный запас времени - и могли не нервничать, если собеседование будет затягиваться.
Придерживайтесь делового стиля в одежде.
Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.
Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы (осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования).
Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.
Поведение на собеседовании Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливым и терпеливым.
Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
Держите зрительный контакт.
Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.
Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что...").
Избегайте многословия, отвечайте по существу.
Будьте объективны и правдивы - но не слишком откровенничайте.
Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине,- но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.
Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса вполне достаточно).
Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.
Обязательно уточните, как именно Вы сможете узнать о результате собеседования, постарайтесь оговорить право позвонить самому.
Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.
По большинству вопросов Вам не придется каждый раз готовиться заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учетом его специфики - а следовательно, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. В любом случае помните: работодатель прежде всего заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать соответствующие качества во время беседы.
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.