Даже если у Вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что к каждому новому собеседованию необходимо заранее подготовиться. Как правило, более ответственно относятся к собеседованию наиболее квалифицированные специалисты, вполне обоснованно претендующие на самую хорошую работу. С другой стороны, чем ниже планка специалиста, тем хуже он зачастую готов к собеседованию. Поэтому всякий раз, получив приглашение на собеседование, воспользуйтесь приведенными ниже советами.
Подготовка к собеседованию Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.
Имейте при себе не только профессиональное резюме (при создании можно использовать готовый пример резюме), но и копии всех необходимых документов, а также свидетельств об образовании.
Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц (предварительно согласовав это с ними).
Точно узнайте место расположения организации и маршрут, чтобы не опаздывать.
Позаботьтесь о том, чтобы иметь достаточный запас времени - и могли не нервничать, если собеседование будет затягиваться.
Придерживайтесь делового стиля в одежде.
Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.
Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы (осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования).
Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.
Поведение на собеседовании Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливым и терпеливым.
Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
Держите зрительный контакт.
Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.
Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что...").
Избегайте многословия, отвечайте по существу.
Будьте объективны и правдивы - но не слишком откровенничайте.
Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине,- но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.
Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса вполне достаточно).
Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.
Обязательно уточните, как именно Вы сможете узнать о результате собеседования, постарайтесь оговорить право позвонить самому.
Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.
По большинству вопросов Вам не придется каждый раз готовиться заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учетом его специфики - а следовательно, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. В любом случае помните: работодатель прежде всего заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать соответствующие качества во время беседы.
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.