С первого взгляда кажется, что любая тренировка (а тренинг — это, по сути, тренировка каких-либо умений и превращение их в навыки) полезна. Однако только на первый взгляд.
В 90-е годы краткосрочное обучение персонала (и в том числе тренинги) пришлось осваивать «с нуля», так как идеология переподготовки и повышения квалификации в СССР была совсем другая, не подходившая к новым рыночным условиям. Отсутствие собственных «школ» привело к тому, что все будущие тренеры «учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Все это привело к тому, что и руководители и заказчики довольно приблизительно понимали, что такое тренинг и когда он действительно нужен. У нас много неэффективных тренеров и откровенно некачественных тренингов.
Распространенная ситуация: заказчик хочет увеличить продажи и заказывает «тренинг продаж» для своих менеджеров. В его представлении тренинг — «волшебная палочка», которая позволит компании враз стать успешной на рынке. Но, к сожалению, это не так. Развитие компании, как и увеличение продаж — ответственность персонала самой компании, а никак не приглашенного тренера. И тренинг — не более, чем инструмент, который может помочь, а может оказаться и полностью бесполезным.
Задача грамотного руководителя — правильно применять те инструменты, которые нужны в данном конкретном случае, а не пытаться «забить гвоздь микроскопом». С другой стороны, задача грамотного тренера — помочь руководителю четко поставить тренинговые задачи и договориться с ним о разделе ответственности. Тренер может отвечать только за процесс, который он выстраивает на мероприятии, а за результат несут ответственность сами участники и их руководители.
Почему это важно? Рассмотрим подробнее тот же случай. Увеличение продаж зависит от многих факторов. Это качество и цена товара, его оформление, маркетинговые акции и реклама, бренд, расположение торговой точки и самого товара в ней, качество обслуживания покупателей, системы стандартов в компании и многое другое. И человеческий фактор (т. е. непосредственно взаимодействие менеджера и покупателя) — это важный, но часто совсем не основной показатель. И если в ваш магазин сложно добраться, а товар дороже, чем у конкурентов, или сотрудники принимают заявки покупателей, а дальше их обработка не ведется — то глупо рассчитывать, что тренинг для менеджеров сможет решить эти проблемы. Речь должна идти о комплексном подходе, оптимальном выстраивании процессов управления и маркетинга, и тогда обучение персонала станет неотъемлемой и эффективной частью этого процесса.
Другое дело, если вы точно уверены в том, какой именно тренинг вам нужен. Тогда вопрос будет стоять по-другому: как выбрать наиболее эффективного тренера или тренинговую компанию, а также курс?
На сегодняшний день рынок тренинговых услуг по-прежнему находится в состоянии становления. Это отражается и на ценах на тренинги. При этом качество тренинга может быть одинаково хорошим или плохим — вне зависимости от стоимости. Например, часто компании берут дороже «за бренд» компании или имя тренера. Тем не менее, мне доводилось бывать на тренингах уважаемых и статусных компаний, которые были крайне неубедительными, а с другой стороны, неизвестный тренер может оказаться «жемчужиной» и предложить уникальную программу.
На что же нужно обратить внимание при выборе подходящего тренинга? Во-первых, на авторство. Желательно, чтобы тренинг был авторским, а не переделкой с известных чужих мероприятий. Постарайтесь узнать подробности программы до того, как принимать решение об участии. И помните: хороший тренинг — это минимум 80% практики и только 20% теории. Так что если вам обещают «рассказать, как…» — то будьте уверены, научиться чему-то будет сложно.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.