UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Навчання, розвиток, підвищення кваліфікації
  4. Навчання
  5. Тренинги — вред или польза?

Тренинги — вред или польза?

26.09.2008 1659

С первого взгляда кажется, что любая тренировка (а тренинг — это, по сути, тренировка каких-либо умений и превращение их в навыки) полезна. Однако только на первый взгляд.

В 90-е годы краткосрочное обучение персонала (и в том числе тренинги) пришлось осваивать «с нуля», так как идеология переподготовки и повышения квалификации в СССР была совсем другая, не подходившая к новым рыночным условиям. Отсутствие собственных «школ» привело к тому, что все будущие тренеры «учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Все это привело к тому, что и руководители и заказчики довольно приблизительно понимали, что такое тренинг и когда он действительно нужен. У нас много неэффективных тренеров и откровенно некачественных тренингов.

Распространенная ситуация: заказчик хочет увеличить продажи и заказывает «тренинг продаж» для своих менеджеров. В его представлении тренинг — «волшебная палочка», которая позволит компании враз стать успешной на рынке. Но, к сожалению, это не так. Развитие компании, как и увеличение продаж — ответственность персонала самой компании, а никак не приглашенного тренера. И тренинг — не более, чем инструмент, который может помочь, а может оказаться и полностью бесполезным.

Задача грамотного руководителя — правильно применять те инструменты, которые нужны в данном конкретном случае, а не пытаться «забить гвоздь микроскопом». С другой стороны, задача грамотного тренера — помочь руководителю четко поставить тренинговые задачи и договориться с ним о разделе ответственности. Тренер может отвечать только за процесс, который он выстраивает на мероприятии, а за результат несут ответственность сами участники и их руководители.

Почему это важно? Рассмотрим подробнее тот же случай. Увеличение продаж зависит от многих факторов. Это качество и цена товара, его оформление, маркетинговые акции и реклама, бренд, расположение торговой точки и самого товара в ней, качество обслуживания покупателей, системы стандартов в компании и многое другое. И человеческий фактор (т. е. непосредственно взаимодействие менеджера и покупателя) — это важный, но часто совсем не основной показатель. И если в ваш магазин сложно добраться, а товар дороже, чем у конкурентов, или сотрудники принимают заявки покупателей, а дальше их обработка не ведется — то глупо рассчитывать, что тренинг для менеджеров сможет решить эти проблемы. Речь должна идти о комплексном подходе, оптимальном выстраивании процессов управления и маркетинга, и тогда обучение персонала станет неотъемлемой и эффективной частью этого процесса.

Другое дело, если вы точно уверены в том, какой именно тренинг вам нужен. Тогда вопрос будет стоять по-другому: как выбрать наиболее эффективного тренера или тренинговую компанию, а также курс?

На сегодняшний день рынок тренинговых услуг по-прежнему находится в состоянии становления. Это отражается и на ценах на тренинги. При этом качество тренинга может быть одинаково хорошим или плохим — вне зависимости от стоимости. Например, часто компании берут дороже «за бренд» компании или имя тренера. Тем не менее, мне доводилось бывать на тренингах уважаемых и статусных компаний, которые были крайне неубедительными, а с другой стороны, неизвестный тренер может оказаться «жемчужиной» и предложить уникальную программу.

На что же нужно обратить внимание при выборе подходящего тренинга? Во-первых, на авторство. Желательно, чтобы тренинг был авторским, а не переделкой с известных чужих мероприятий. Постарайтесь узнать подробности программы до того, как принимать решение об участии. И помните: хороший тренинг — это минимум 80% практики и только 20% теории. Так что если вам обещают «рассказать, как…» — то будьте уверены, научиться чему-то будет сложно.

Читайте також

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 лютий, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.

  • Адаптуємось на новій роботі: найдієвіші поради 5 лютий, 2025

    А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.

  • Як успішно запустити YouTube-канал в 2025 році? 3 лютий, 2025

    YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.

  • Найпоширеніші дискримінаційні питання на співбесідах: як діяти, якщо запитують не про роботу29 січень, 2025

    Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.

  • Як зацікавити дитину фрилансом?27 січень, 2025

    Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті. 


Часто шукають

↑ Вгору