UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Новини
  5. Украинцам предложили новые правила оплаты мобильной связи и кабельного ТВ

Украинцам предложили новые правила оплаты мобильной связи и кабельного ТВ

18.04.2012 1266
Вчера Кабинет министров опубликовал текст постановления "Об утверждении правил предоставления телекоммуникационных услуг", принятого на прошлой неделе. Это основной документ, регламентирующий порядок взаимоотношений между операторами связи и абонентами,— он описывает порядок заключения договоров, оплаты услуг, фиксирует права и обязанности сторон. Предыдущий вариант правил был принят еще в августе 2005 года. По словам разработчиков документа — Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ),— многие его нормы уже устарели, к тому же в недостаточной мере защищают права абонентов. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

Принятый документ содержит существенное ограничение для мобильных операторов: для учета объема предоставленных услуг им разрешается использовать только полные единицы, указанные в тарифном плане.

"Если в тарифе плата указана за минуту разговора или мегабайт, а разговор длился меньше минуты или скачано меньше мегабайта, то деньги брать нельзя",— поясняет эту норму член НКРСИ Игорь Сиротенко.

К тому же НКРСИ ограничила возможности операторов по изменению условий тарифных планов: теперь они должны указывать время, в течение которого тариф меняться не будет, а после этого срока обязаны предупреждать каждого абонента об изменении условий. Ограничения коснутся и работы операторов с контент-провайдерами. Теперь абонента в течение 12 сек. перед соединением с различными платными голосовыми сервисами будут предупреждать об их стоимости, а соединение будет происходить только после подтверждения его согласия.

Новые правила распространяют регулирование НКРСИ и на операторов кабельного телевидения. Последним запрещено без согласия жильцов использовать в собственных целях телеантенны и их инфраструктуру в многоэтажных домах. К тому же в правилах предусмотрено, что тарифы на "социальный пакет" кабельного ТВ, так называемую "универсальную программную услугу", должно устанавливать государство.

"Эта норма предусмотрена законом еще с 2006 года, но реализовать ее никому так и не удалось",— напоминает президент компании "Воля" Сергей Бойко.

Работа над новыми правилами велась последние три года, и в ходе обсуждения операторам удалось добиться исключения ряда норм, которые они считали вмешательством в собственную тарифную политику либо требующими дополнительных затрат. Так, предыдущий состав регулятора предлагал полностью отменить плату за соединение как технологическую операцию, непосредственно связанную с телефонным разговором, а также обязать операторов ограничивать расходы абонентов в роуминге. Но в 2010 году операторы добились того, что документ не был согласован Госкомпредпринимательства и рядом других органов.

Нынешняя редакция правил во многом является компромиссом регулятора и операторов, утверждает руководитель отдела по связям с общественностью "МТС-Украина" Виктория Рубан.

"На наш бизнес новые правила не повлияют каким-либо критичным образом, тем более что многие из требований мы и так уже выполняем",— утверждает она.

Директор департамента регуляторно-правового обеспечения "Киевстара" Андрей Осадчук также считает, что, несмотря на запрет использования неполных тарифных единиц, документ оставляет много возможностей для тарифообразования.

"Операторы и сейчас обходят норму об использовании полных единиц тарификации",— отмечает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский.

Так, "Киевстар" указывает в своем тарифном плане "Единая страна", что осуществляет посекундную тарификацию: первая секунда каждой минуты внутрисетевого разговора стоит 0,2 грн, а остальные не тарифицируются.



Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору