Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Уйти красиво

15 октября 2009 364

Последнее впечатление

О том, что первое впечатление нельзя произвести дважды, помнят все. Но «Последнее впечатление не менее важно, чем первое, - считает Марк Олдман, один из основателей Vault.com Inc. - Очень важно оставить безупречное впечатление, потому что мир тесен и, скорее всего, вам еще придется столкнуться. Если не с этими людьми, то с их мнением о вас».

«Это самое «свежее» впечатление, которое во многом будет определять мнение бывшего работодателя о вас, - говорит Юлия Сушкова, директор по персоналу Абсолют Банка. - Для увольняющегося сотрудника, на наш взгляд, очень важно оставить о себе хорошее впечатление, хотя бы для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность получить хорошую рекомендацию. Мы всегда беседуем с предыдущим руководителем соискателя и, если характеристика будет негативной, очень внимательно будем оценивать его профессиональные качества».

Визит к Минотавру

Заявление написано, следующий шаг - визит к начальнику. «В первую очередь, нужно обязательно обо всем откровенно поговорить со своим руководителем или HRом, - советует Юлия Сушкова. - Как правило, уход из компании «по собственному желанию» связан с неудовлетворенностью сотрудника, или какими-либо проблемами, о которых руководитель не всегда знает. Если вы обо всем честно расскажете, возможно, вам смогут предложить другую должность, условия работы, или иным способом пойдут навстречу».

«Однако уход не должен быть манипуляцией, - считает Анна Мухина, руководитель отдела психологического консультирования по вопросам карьеры Центра развития и тестирования «Гуманитарные технологии». - Если человек раз в полгода подает заявление об увольнении, рассчитывая на повышение зарплаты, то это неконструктивное поведение».

Пост сдал, пост принял

«Лучше всего к заявлению об уходе сразу прилагать план того, как вы собираетесь завершить проекты и передать дела, - советует Юлия Сушкова. - Идеально, если вы сможете найти себе достойную замену. Передавая дела, лучше всего составить письменные руководства - к кому по каким вопросам можно обращаться, какие детали регламента стоит особенно внимательно изучить. Например, стоит проверить названия файлов и папок - новичку будет очень трудно найти необходимый отчет в папке «мое» под названием «завтра сдавать».

Как избежать конфликтов

«Желательно, чтобы увольнение не происходило конфликтным путем», - говорит Анна Мухина. Но если конфликт все же возник, сгладить его может помочь квалифицированный HR.

«Задача HR-менеджера - правильно и компетентно подготовить увольнение сотрудника, по возможности смягчить ситуацию, болезненную для обеих сторон, особенно, когда причиной увольнения являются личностные разногласия, - считает Татьяна Кудашова, начальник отдела кадров компании «ГУТА-Страхование». - В этом случае сотрудник HR выступает в качестве посредника между конфликтующими сторонами, «вытягивая» ситуацию, выслушивая недовольства увольняемого, успокаивая его и выстраивая отношения заново».

Но если вам не повезло, и на поддержку HR-а рассчитывать не приходится, постарайтесь учесть характер руководителя - это поможет сделать уход менее болезненным. «Если авторитарный руководитель любого уволившегося считает предателем, то нужно все заранее тщательно подготовить, чтобы после объявления об уходе расставание прошло быстро и автоматически», - советует Анна Мухина. - Если же руководитель к таким ситуациям относится с пониманием, то лучше предупредить его заранее, не дожидаясь «законных» двух недель. Обозначить причину, предложить помощь в поиске преемника, гарантировать завершение текущих дел, но оговорить свои условия, например, возможность ходить на собеседования».

Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх