Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

В какой организации лучше работать - большой или маленькой?

3 апреля 2008 746

Крупная организация.

Плюсы.

Название вашей организации знают все. Вы работаете в центре, в крупном красивом бизнес-центре или даже в собственном здании, на котором гордо написано наименование. О компании пишут в газетах и журналах, или даже на телевидении говорят, и можно собрать друзей и родственников вокруг телевизора и, гордо тыкая пальцем в экран, говорить: «А вот с этим мужиком (в этом здании, на этом этаже...) я работаю!». 

Соцпакет есть. Бывает, что в него входит так много всего, что отдельному человеку большинство вещей и не нужно. Тогда появляется ощущение, что лучше бы дали деньгами. 

Зарплата достойная, хотя вполне может быть немного ниже, по сравнению с маленькой организацией, для рядового сотрудника. Для сотрудников вышестоящих же она, конечно, выше. Она, естественно, белая, и с кредитованием проблем не возникнет. В принципе, банки даже стараются быть полюбезней, с надеждой, что «кредитнетесь» не только вы, но и ваши сотоварищи по служебному ярму.

Коллектив большой, поэтому с отпусками и больничными, чаще всего, проблемы не возникает. По причине большого коллектива у каждого своя специализация, и вас наверняка не заставят заниматься вопросами, не входящими в вашу компетенцию. Есть субординация, так что решить единолично важный вопрос все равно не удастся. Что сыграет на руку в том случае, если решение оказалось, мягко говоря, неэффективным. От вас потребуется показать только «тот самый е-майл, в котором вы просили высочайшего одобрения на это решение». В общем, и все. 

Система защищает. Не вы будете лично виноваты в штрафе налоговой или «наезде» санитарной инспекции. И эти суммы не вычтут у вас из зарплаты. И уж конечно личные претензии госорганов исключены.

Минусы.

Вы – винтик большого механизма. В общем, именно отсюда вытекают основные проблемы.

Корпоративная культура. Вы можете сколько угодно доказывать, что ваши джинсы и любимый свитер не увидит никто из клиентов, так как вы системный аналитик и можете попасться им на глаза только случайно. Бесполезно. Если здесь принято носить строгие костюмы и туфли, вам придется одеваться именно так. Генеральный директор не разрешает на рабочем месте вешать календари, есть яблоки и пить кофе? Придется все это делать вне работы. 

Карьерный рост затруднен. Во-первых, сотрудников (а значит конкурентов) в принципе больше. Плюс система гораздо более бюрократична, и на принятие решения о продвижении сотрудника уходят годы. Другая проблемы – вы можете быть сколько угодно талантливы, но если вы регулярно не показываетесь на глаза «высшим шефам», о вашей гениальности (а значит – необходимости вас продвинуть) они могут не узнать никогда (как и о вашем существовании в принципе).

Есть определенные проблемы с зарплатой. Скорее всего, даже если вы выполняете план за весь отдел, получать половину зарплаты отдела вы не будете. Во-первых, начальник может обидеться (это его сумма), а во-вторых, есть тарифные ставки. Даже не в госконторах. Поэтому чаще всего поднять свою зарплату можно, только поднявшись в должности.

Вам выделили участок работы. Точка. Поменять его, расширить компетенцию – трудно. Единственная надежда – если компания вдруг прикупила (ну, или раскрутила сама) какой-то новый бизнес. Можно попытаться «перескочить». Правда, есть риск, что руководство побоится ставить человека, «не имеющего значительного опыта в данном вопросе», на новое направление.

В общем, и в том, и в другом варианте есть свои темные и светлые стороны. В конечном итоге, каждый выбирает для себя. Так, мои однокурсники разделились примерно 50 на 50. И многие счастливы. Удачи вам и хорошей работы! 

Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх