Какие сотрудники для компании вредны? Бывают такие сотрудники, которые откровенно вредны для организации. У них часто много энергии, которая направляется не в русло полезное бизнесу. Такие сотрудники: Намеренно портят в коллективе отношения, по любому поводу конфликтуют, распускают слухи, «сталкивают лбами» своих коллег и с удовольствием наблюдают за происходящим.
Как таких сотрудников вычислить?
Степень агрессии этих «ходящих конфликтогенов» бывает разной, поэтому не всегда ясно, кто именно стал причиной накаленной обстановки. Их можно быстро вычислить путем наблюдения и интервьюирования всех работников. Если сложно определить зачинщика изнутри, то помощь внешних оценщиков поможет решить задачу наверняка.
- Снижают авторитет руководителей: высказывают мнения, противоречащие решениям руководства, по поводу каждого нововведения ворчат, откровенно или незаметно саботируют указания и правила компании и т.д.
Как вычислить таких работников?
Действия, направленные на снижение авторитета руководителей, обычно заметны как раз прямым руководителям этих «саботажников», в том числе и потому, что эмоционально их задевают (воздействия таких сотрудников обычно манипулятивны, что вызывает негативную реакцию). Немного сложнее со скрытыми саботажниками, потому что они делают вид, что со всем согласны, но их можно вычислить по результативности, которая значительно ниже, чем у коллег.
- Понижают мотивацию вновь пришедших сотрудников: распространяют слухи, как в компании все плохо – заметьте, при этом сами не увольняются, а усложняют новичкам работу, например, ограничивают им доступ к всевозможным ресурсам, «чтобы новичкам жизнь медом не казалась».
Как таких сотрудников вычислить?
Такое неконструктивное использование энергии внешне менее заметно, так как здесь используются «партизанские» методы (саркастические смешки, шепотки в курилке, невинные с виду «поищи сам, не помню, куда положил»), но если в момент опускания рук и мотивации с новичками поговорить по душам, то «партизанов» вычислить не сложно.
- «Отваживают» клиентов: ведут себя с клиентами некорректно, стимулируя у них отказ от сотрудничества, намеками или прямо говорят о минусах сотрудничества с компанией, ненавязчиво подсказывают, где еще можно приобрести аналогичный товар или услуги.
Как вычислить таких сотрудников?
Этот пункт вычисляется, пожалуй, легче остальных, так как обиженные клиенты редко молчат. Вопрос состоит в том, чтобы не спешить с решением на основе разового факта, а с другой стороны, получив несколько сигналов, не счесть их «случайными», а разобраться в ситуации, например, проверить обратную связь по сотруднику от его коллег.
- Создают сложности компании с проверяющими инстанциями: прислушиваются и присматриваются, чтобы что-нибудь такое передать знакомым в налоговую или трудовую инспекцию, а иногда прямо заявляют о том, что готовы идти в антимонопольную комиссию и т.д.
Как определить таких сотрудников?
Такие сотрудники, к сожалению, видны только по результату – то есть по приходу проверки или озвученной угрозе.
- Передают конфиденциальную информацию за границы компании, делая на этом бизнес или просто ради интереса.
Как вычислить таких сотрудников?
Кроме интервьюирования здесь, скорее всего, придется задействовать различные технические средства – и мониторинг рабочего места сотрудника, и тотальное наблюдение.
- Портят или ломают имущество компании по глупости или из злого умысла: устраивают короткие замыкания, «случайно» форматируют жесткие диски с нужно информацией, заливают чаем документы и т.д.
Как таких сотрудников вычислить?
Здесь – снова по результату. Как и в случае с клиентами, не нужно спешить с выводами, но уделять внимание периодическим «случайностям».
- Присматриваются, где, что плохо лежит, и с радостью забирают найденное себе (и не всегда с целью материальной выгоды).
Как таких сотрудников вычислить?
Регулярным контролем и случайными проверками.
В общем, с вредными сотрудниками дела обстоят просто, ведь они выделяются на фоне остальных. Что делать с ними, ясно: если есть время и желание вкладывать в них усилия, то можно сначала выявить причины их поведения (особенно, если оно изменилось недавно), так как зачастую причиной таких действий является демотивация. Может быть, человека кто-то обидел, не дает расти, повышает его коллегу, отобрали интересный проект, не выплатили полагающуюся компенсацию или каким-либо другим способом «уронили» мотивацию.
Если времени нет или вкладывать силы не хочется, то со многими такими сотрудниками (кроме высококлассных специалистов) стоит расставаться сразу, так как для бизнеса от них больше вреда, чем пользы.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?