Нужный элемент
Объем продаж мобильных
телефонов в мире стремительно приближается к миллиардной отметке. Какие еще
цифры красноречивее могут свидетельствовать о востребованности мастеров по
сервисному ремонту этих популярных средств коммуникации?! Но и тут не все так
гладко, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на позитивные тенденции
роста, специфике профессии не обучают ни в одном учебном заведении! Утешает
лишь то, что выходы из сложившейся ситуации все-таки есть.
И прежде, чем подумывать об
изучении тонкостей ремонта мобильных терминалов, стоит «наработать» в актив
хорошую базу — техническое образование. Не секрет, что разобраться в принципах
строения и функционирования современной техники просто невозможно без знания
основ радиоэлектроники. Освоить эту науку хотя бы на элементарном уровне дает
возможность учеба в профильном училище или техникуме по следующим
специальностям:
Углубить и
систематизировать полученные знания и навыки можно на радиотехническом
факультете института или университета. Высшее образование не только расширяет
кругозор, но и вырабатывает аналитический подход к решению поставленных задач.
Следует учитывать, что
получение диплома, даже о «высшем», еще не гарантия того, что вы станете
хорошим мастером или сервис-инженером. Как правило, такая мощная теоретическая
основа должна быть подкреплена стажем работы.
— В принципе, начинать
обучение стоит лишь тем, кто имеет не только техническое образование, но и
опыт, — уверен мастер по ремонту
мобильных телефонов Виталий Яцук («GSM-сервис»,
г. Запорожье). — Ведь даже если ученик знает теорию электроники, не
факт, что из него получится хороший специалист. Конечно, на практических
занятиях в училище или техникуме преподаватели пытаются передать студентам
определенный объем навыков, но он столь минимален, что абсолютно не учитывает
специфики более конкретной работы. Добывать недостающие знания приходится
самостоятельно, методом проб и ошибок. Замечу, что многие мастера,
специализирующиеся на ремонте мобильных, в свое время начинали с теперь уже
привычных вещей — например, телевизоров или, что намного «ближе»,
радиотелефонов и радиостанций.
В зоне доступа
Итак, техническое
образование, десятки и даже сотни единиц реанимированной бытовой техники (и
необязательно тяготеющей к мобильной) — у вас за плечами. Осталось научиться
малому — применять полученные навыки в других плоскостях. Вот тут-то и
начинаются трудности…
Ввиду отсутствия профильных
учебных заведений производители мобильных телефонов решают проблему подготовки
кадров для своих сервис-центров самостоятельно. Принимаемые на работу инженеры
по сервисному обслуживанию проходят обязательную аттестацию в центре
сертификации мастеров. После лекционных занятий и сдачи экзаменов слушатели
получают именные сертификаты, предоставляющие право на ремонт телефонов
конкретной марки. Но…
— Как правило, подобное
обучение малоэффективно, — считает Виталий Яцук. — Во-первых, потому что
знакомят лишь с отдельными брендами (скажем, с Nokia, Samsung, Siemensили другими). Во-вторых, дают только элементарные понятия, скажем, как заменить
вышедшие из строя детали на новые. О ремонте как таковом речи даже не идет! Да
это, честно говоря, и не нужно, так как сертифицированный сервис-центр не
занимается сложными поломками. При необходимости требующие сложного ремонта
терминалы всегда пересылаются на более высокий уровень авторизации, вплоть до
устранения неполадок на «родном» заводе.
Не в пример инженерам
сертифицированных сервис-центров, квалифицированный специалист частной
мастерской должен разбираться в технологиях ремонта «от» и «до». И не только
уметь находить правильный подход к маркам разных производителей, но
диагностировать и устранять поломки любого уровня сложности. Научиться нюансам
ремонта мобильных терминалов можно, став учеником опытного мастера.
— Такой вариант обучения
довольно результативен, ведь дает возможность овладеть профессией в процессе
работы, — объясняет мастер по ремонту
мобильных телефонов Андрей Хоботняков («GSM-сервис»,
г. Запорожье). — Прежде чем принять новичка, наставник скрупулезно
оценивает уровень его подготовки, выясняет, насколько хорошо тот ориентируется
в микроэлектронике и связи. Если претендент не может отличить транзистор от
конденсатора — такому в мастерской не место!
Освоению технологий ремонта
предшествует изучение принципа устройства и функционирования мобильного
телефона. Только отталкиваясь от этого, можно перейти к рассмотрению отдельных
аспектов будущей работы. Набивать руку поручат, скорее всего, на старых и
недорогих моделях, разобраться в которых сравнительно легко. Новичка, не
сумевшего без посторонней помощи произвести даже элементарный ремонт, вряд ли
станут удерживать.
Первичный этап становления
молодого специалиста займет минимум три месяца. Только потом начнут поручать
посильные заказы, постепенно увеличивая сложность заданий. Но работать он все
равно будет под бдительным присмотром наставника. Начать самостоятельную
деятельность можно через год-два, не раньше. Ведь марок и моделей телефонов —
бесчисленное множество, и у всякой из них есть свои особенности, «слабости» и
заводские недоработки. Конечно, было бы неплохо освоить все без исключения,
чтобы в дальнейшем не возникало серьезных проблем с ремонтом. В крайнем случае,
специализироваться на телефонах одного производителя. Впрочем, у каждого
мастера обязательно есть любимые бренды, за ремонт моделей которых он
принимается с особым удовольствием.
Немаловажную роль в
повышении мастерства играет и профессиональное общение с коллегами, например,
на специализированных Интернет-форумах. На GSM-сайтах
есть целые подборки тем, классифицированных по моделям и производителям
телефонов. Там можно встретить как новичков, так и настоящих профи, не только
консультирующих по разным вопросам, но и раздающих действительно полезные
советы.
Факт
Общение с помощью коротких текстовых сообщений может
существенно повысить уровень грамотности. Научно доказано, что ученики и
студенты, использующие для SMS предикативный ввод текста Т9, запоминают правильное
написание слов и в дальнейшем почти не допускают орфографических ошибок.
Доступная связь
К сожалению, большинство
мастеров неохотно берутся за обучение новичков: зачем растить себе же
конкурентов? Но некоторые все же готовы делиться профессиональными секретами,
причем, со всеми желающими (естественно, небезвозмездно).
— Я попытался разрушить
стереотип о том, что, передавая мастерство, мы создаем себе конкуренцию, —
делится преподаватель Школы ремонта
мобильных телефонов Александр Гридин (г. Киев). — На самом деле, чем больше
учишь кого-то, тем больше узнаешь сам. Ведь учителю, чтобы научить ученика
новым знаниям, нужно постоянно быть на шаг впереди. Получается, что наставник
«растет» вместе со своим подопечным.
Начать занятия в школе
может любой желающий, а вот результативно обучаться, к сожалению, отнюдь не
каждый. Во-первых, нужно иметь хотя бы элементарное понятие о радиоэлектронике,
во-вторых, владеть персональным компьютером на уровне пользователя. Только на
этой основе можно освоить технологии ремонта аппаратуры на современной элементной
базе. Ведь сегодня процесс пайки модернизировался: микропаяльники, горячий
воздух и инфракрасные печи пришли на смену старым громоздким паяльникам...
Обучение в школе состоит из
двух параллельных курсов — по электрической части (или, как принято говорить у
специалистов, «железу») и программированию. Первый посвящен непосредственно
теории устройства мобильных телефонов. Ведь, по большому счету, все терминалы
устроены функционально одинаково и отличаются лишь модификацией компонентов.
Изучение общего принципа строения и работы формирует системный подход, с
помощью которого можно без труда разобраться в любом новом аппарате. По такому
же принципу изучается и второй курс.
— Главное — получить
правильное представление о самом механизме программирования, — считает преподаватель Школы ремонта мобильных
телефонов Кирилл Романов (г. Киев). — На основе общей подготовки можно
оперировать любыми программами — и уже вышедшими, и теми, которые только увидят
свет. Замечу, что чрезвычайно важно пройти как первый, так и второй курсы. Ведь
нередко неисправности, на первый взгляд показавшиеся электрическими, на самом
деле — программные сбои, и наоборот. Только хорошо разбираясь и в «железе», и в
программировании, можно поставить грамотный «диагноз» телефону.
Конечно, немалая доля
учебного времени отводится практическим занятиям. Наглядными и «подопытными»
пособиями часто служат неисправные телефоны самих учеников. Большинство из них
удается восстановить (даже, казалось бы, не подлежащие ремонту). Конечно, не
обходится и без трудностей. Особенно нелегко ребятам с низким уровнем базовой
технической подготовки.
Впрочем, обучаться в школу
приходят не только будущие мастера, но и желающие организовать собственное
«ремонтное» дело. Они могут быть достаточно далеки от электроники, но
талантливы в менеджменте и принципах построения бизнеса. И для эффективности
будущей деятельности, осуществления грамотного контроля им не хватает лишь
понимания специфики работы ремонтной мастерской.
— Эффективность обучения
ремонту можно сравнить с тяжелой атлетикой, — проводит параллели Александр
Гридин. — Неподготовленный атлет вряд ли сможет поднять очень большой вес. Так
же и в радиомеханике, вот только вместо штанги — солидный объем знаний. И
результативно освоить их невозможно без упорных тренировок. К сожалению, многие
заблуждаются, считая, что в ремонте мобильных нет ничего сложного. Мол,
научился — и зарабатывай! Но ведь нужны и способности, без которых освоение
специальности становится не только непосильным, но и тягостным занятием.
Овладев новой специальностью формально, непросто рассчитывать на успех: вряд ли
доведется радовать себя и клиентов результатами своего труда. А ведь без этой
важной составляющей о достижении профессионализма не может быть и речи!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.