UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Випробувальний термін
  5. Я ваш новый сотрудник

Я ваш новый сотрудник

28.12.2005 33035

Позитивный настрой

Важно мысленно настроиться на то, что вы во всех отношениях приятный человек: вы излучаете успех и счастье, у вас очаровательная улыбка, вы с радостью воспринимаете всех окружающих. Если вы действительно сумеете настроить себя оптимистически, люди обязательно почувствуют это и непременно откликнутся соответствующим образом. Попытайтесь стать прекрасным собеседником и обаятельной личностью. И даже если у вас нет актерского дарования, подобное намерение поможет вам преодолеть внутренний страх перед новым коллективом.

Ваш имидж

Если вы поступаете на работу в государственное учреждение, то скорее всего вам потребуется строгий деловой костюм. Если, в частную фирму, возможны варианты. В любом случае, тщательно продумайте свой гардероб. Прежде всего, постарайтесь выглядеть аккуратно, по возможности появитесь на работе не в сношенной одежде и не ярких пестрых расцветок. Помните, что по вашему внешнему виду у ваших будущих коллег складывается первое впечатление. И зависеть оно будет от вас. В первый же день присмотритесь, как одеваются сотрудники и постарайтесь подобрать похожий стиль, чтобы не слишком выделяться. Не рекомендуется выглядеть презентабельнее, чем ваш начальник (это может вызвать у него раздражение). На первых порах лучше выглядеть солидно, но без претензий.


Разрешите представиться

Скорее всего, ваш шеф представит вас сотрудникам, называя при этом и их имена, и служебное положение. Старательно запоминайте полученную информацию. Повторите ее про себя, и не стесняйтесь переспросить, если что-то не разобрали или забыли. Ведь человек не в состоянии удержать в памяти сразу более 5-7 новых имен. Не стоит делиться с новыми коллегами подробностями своей биографии, хвастаться успехами и дипломами, критиковать бывшего шефа, а тем более коллектив, из которого вы ушли. Доброжелательно отзывайтесь о прежней работе. Пока вы не «притерлись» к коллективу старайтесь не высказывать своей точки зрения. Это обезопасит вас от неожиданных конфликтов. Но может случиться и так, что начальник, не представив вас коллективу, и дав малопонятное задание, оставляет вас за пустым столом наедине с компьютером. Вот тут-то и стоит проявить служебное рвение и деловой интерес. Для начала подойдите к своим коллегам и представьтесь, мимоходом сделав им небольшие комплименты. Попросите помощи в объяснении своих обязанностей. Если вам почему-либо откажут, не воспринимайте это агрессивно, а спокойно приступите к самостоятельным изысканиям. Изучайте информацию о фирме и проявите интерес к заданиям коллег. Не стоит занимать служебный телефон по личным вопросам, играть в компьютерные игры или ходить по офису. Во время обеденного перерыва никому не навязывайтесь, держите себя с достоинством. Не подсаживайтесь к коллегам без приглашения, возможно, вы их этим стесните. На первых порах лучше пообедать в ближайшем кафе. Помните, за вами негласно наблюдают и оценивают. Постарайтесь соблюдать пунктуальность. Если же в коллективе сложились специфические условия, когда обед растягивается или наоборот слишком короткий, а с работы сотрудники не спешат уйти в строго назначенное время, то вам стоит подстраиваться под общее правило. Возможно, на новой фирме принято и выходные проводить вместе, а на вечеринках проявлять некоторые вольности. Не противопоставляйте себя коллективу. Люди не любят белых ворон. Возможно, такие условия вам не подходят в силу моральных убеждений или семейных обстоятельств, поэтому желательно еще на собеседовании выяснить принципы корпоративной культуры компании.

«Свой парень»

Естественно, вам хочется как можно быстрее почувствовать себя «своим парнем». И вы начнете интуитивно искать наиболее симпатичного вам человека. Однако внешность бывает обманчива и милый сотрудник, ласково расспрашивающий вас о личной жизни и обо всем прочем, может оказать вам медвежью услугу. Поэтому говорите о себе немного, по возможности отшучиваясь от слишком откровенных расспросов. В любом коллективе существуют группировки и конфликты и вас непременно попытаются втянуть в какую-нибудь интригу. Даже если какая-то акция вызывает доверие, все равно лучше уклониться под различными предлогами от участия в ней пока не разберетесь, что к чему. Избегайте сплетен и сохраняйте доброжелательный нейтралитет. Занимайтесь своими прямыми обязанностями. А если возникнут какие-то сомнения, обращайтесь напрямую к шефу. Иначе вы можете попасть в глупейшее положение. Не бойтесь признаваться в том, чего не знаете. Однако и не злоупотребляйте своей неосведомленностью, иначе будете вечно «на побегушках», и профессионалы не поставят вас на одну ступень с собой. Проявите инициативу, не бойтесь трудностей. Вы их легко преодолеете. Будьте доброжелательны и проще в общении, благодарите за любую помощь и подсказку. И тогда, вне всякого сомнения, вы впишетесь в новый коллектив.

Игорь ШУРЫГИН,

Еженедельник "Пропоную роботу"

Читайте також

  • Тестові завдання: перевірка здібностей чи час, який витрачено марно?25 грудень, 2024

    Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.


Часто шукають

↑ Вгору