Вот, к примеру, на одном форуме недоумевающая сотрудница HR-службы рассказывает о людях, резюме которых она встречает на сайте ежечасно на протяжении девяти месяцев.
«Публикуют они резюме во всех рубриках, — рассказывает она. — А когда звонишь и предлагаешь им что-то подходящее, либо записываются на собеседование и не приходят, либо посылают такими словами — я столько за всю жизнь на заборах не прочитала! Не могу понять их мотивы и желания, ведь и доход я предлагаю на 10 000 рублей выше указанного в резюме».
Бедная женщина даже составила список матершинников и повесила на стене, чтобы коллеги им не звонили.
Кто же они такие? Зачем так себя ведут? И чего от них ждать еще?
Эксперты выделяют 7 типов загадочных соискателей:
1. Соискатели-имитаторы
Соискатели этого типа одержимы маниакальным стремлением заниматься поиском работы. «Часто такой специалист не востребован на рынке труда. Имитируя бурную деятельность по поиску работы, такой человек пытается оправдать перед близкими свою профессиональную несостоятельность.
Для соискателей-имитаторов характерно завышение своих реальных достижений и навыков в резюме. У опытного рекрутера сразу должен возникнуть вопрос: почему этот специалист так долго не может найти работу? Возможно, потому что в принципе его устраивает его «вынужденная безработица».
2. Соискатели — «дайте два»
Эти люди по инерции ищут работу даже после успешного трудоустройства. Они продолжают мониторить рынок труда и пробовать устроиться на разные позиции с целью не упустить более интересного предложения.
Конечно, такой соискатель очень рискует со временем быть замеченным работодателями, и они начнут сомневаться в его лояльности компании. С другой стороны, может, ему повезет, и он трудоустроится на лучших условиях, если захочет.
3. Соискатели — жертвы недобросовестных кадровых агентств
Это люди, не определившиеся в профессиональной сфере, пытающиеся искать работу параллельно на разные позиции. Они часто прибегают к услугам кадровых агентств или консалтинговых фирм, в результате становятся «жертвами» неумело организованного трудоустройства.
Человек, некорректно составивший резюме, получает большое количество предложений по работе, совершенно ему не подходящих. Такое сотрудничество с КА может длиться долго, пока человек не догадается о неэффективности поиска. Со временем частые звонки начинают раздражать, и однажды соискатель обрушивает на надоедливого рекрутера град нецензурных слов.
4. Соискатели, желающие повысить самооценку
Их на самом деле не интересует трудоустройство. Это люди, которые постоянно повышают свою самооценку на настоящем месте работы.
Как только на работе случается какая-то неприятность, они немедленно начинают посматривать налево. Посылают свое резюме на вакансии, приходят на собеседование, обсуждают условия. Потом возвращаются на свое родное место и успокаиваются. Они востребованы, они нужны, их ценят.
5. Соискатели «в тонусе»
«Тренирующиеся» соискатели специально ходят на ненужные им собеседования, чтобы подготовиться к тому самому главному интервью, которое случится в компании их мечты. И уже никто не застанет их врасплох. Те, кто держит себя «в тонусе», чаще всего сами признаются рекрутеру, что еще не решили точно менять работу, а хотят просто присмотреться.
6. Соискатели-наблюдатели
Эти люди ходят по собеседованиям, чтобы получить опыт — не прохождения интервью, а интервьюирования.
Ирина Белендрясова, менеджер по подбору персонала, вспоминает девушку, выпускницу МГУ, которая в ходе собеседования вдруг принялась оценивать действия рекрутеров, с которыми ей уже приходилось общаться. «Девушка была умная, — рассказывает Белендрясова, — но очень агрессивно настроенная. Считала, что она лучше всех». Она называла Ирине промахи, которые допускали в ходе интервью ее коллеги-рекрутеры, оценивала их умение задавать вопросы, кого-то хвалила — и все это очень свысока. В итоге девушка прошла все этапы собеседования, ее пригласили на работу, но она так и не вышла.
Эти люди не боятся не получить работу, потому что заинтересованы прежде всего в том, чтобы понять, как проводят собеседование. Они стремятся взять инициативу в свои руки. Будьте готовы к тому, что, даже если вы объявите им о том, что собеседование пройдено успешно, предложение о работе они не примут.
7. И просто неадекватные личности
В «Русфинанс Банк» на протяжении двух лет на собеседования является 23-летний юноша, именующий себя «гением». Не все рекрутеры еще знают его фамилию, поэтому иногда он прорывается. Претендует на позицию специалиста в группе телемаркетинга. У этого человека критически высокая самооценка. «На массовом собеседовании я не смогла прочитать в его анкете ни слова, рассказывает Ирина Белендрясова, менеджер по подбору — Сказала ему: «Простите, но я не могу разобрать даже вашего имени». Он ответил: «Конечно. Потому что я гениален». «Завязался разговор, который повеселил всех, кто находился в зале. Он говорил о том, что и почерк у него гениальный, и вообще всячески себя восхвалял. Причем без иронии, совершенно серьезно. Я пыталась иронизировать, но все попытки были равны нулю. Ушел он с тем же высоким мнением о себе».
«Гений» после вуза нигде еще не работал. Спустя 2 года Ирина Белендрясова увидела его на на очередном собеседовании в банке — работу он, видимо, так и не нашел. Впечатление складывалось, что у него есть некие психические отклонения.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.