Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Завершился чемпионат по “объяснительным” запискам

21 февраля 2008 916

Конкурс носил скорее шуточный характер. Однако проблема систематических опозданий сотрудников очень остро стоит для многих отечественных корпораций. Попытки научить своих сотрудников пунктуальности приводят даже к тому, что кадровые менеджеры группируют работников по парам – чтобы они следили друг за другом.

Победителей определяли в двух категориях: «опоздавшие» и «наказывающие». Руководители и кадровики выискивали перлы подчиненных у себя в архиве и присылали их по Интернету. Среди «наказывающих» первое место заняла Надежда Масленникова, менеджер по персоналу, с триллером «Объяснительная заблудившегося». Ее подчиненный опоздал по причине сильного тумана, который встретил его, когда он вышел утром от малознакомой барышни. Не найдя дороги к метро, молодой человек решил переждать непогоду в теплом помещении. «Искренне считаю, что за проявленный героизм и находчивость в сложных погодных условиях достоин отгула для восстановления психологического равновесия после пережитого сильного стресса», – считает опоздавший.

Сотрудники, сочиняющие «самые трогательные, дурацкие или лживые объяснения», по результатам голосования также удостоились призов. Наиболее оригинальной была названа оправдательная записка Людмилы Серебренниковой: «Я прихожу на работу все позже и позже – поскольку по утрам бегаю на стадионе с собакой, и при этом мы встречаем восход солнца, а солнце все позже и позже восходит. Так будет до 22 декабря. После чего я обязуюсь приходить на работу все раньше и раньше».

Ну а титула «Опоздун года» удостоилась менеджер Екатерина, которая путем удивительных математических расчетов вывела, что работает гораздо больше, чем ее коллеги: «Езжу на машине – дорога непредсказуема, и рисковать жизнью ради 10 минут рабочего времени считаю верхом идиотизма, – написала она в объяснительной. – Я работаю на 24 часа в месяц больше, чем положено, а опаздываю максимум на 2 часа ежемесячно, тем более что я регулярно остаюсь сверхурочно».

Комментируя объяснительные, одержавшие победу в конкурсе кадровые менеджеры не могут сдержать улыбки. Все предложенные оправдания, возможно, и оригинальны, но уж точно не эффективны. Редкий руководитель может в них поверить. «За систематические опоздания в нашей компании штрафуют и лишают премий, – рассказал «НИ» замдиректора по юридическим вопросам компании «Дружба» Руслан Сбоев. – Спасти от наказания рублем может только железное алиби. Например, автомобильная пробка, больной ребенок, сломанный водопровод или застрявший лифт».

Объяснительные записки – это несерьезно, убеждены, руководители крупных корпораций. Причины своего опоздания сотрудники должны подтверждать документально. «Все аспекты, которые касаются пунктуальности сотрудников, в нашей компании отслеживаются строго. Человек может отпроситься, допустим, к врачу, но обязательно заблаговременно, – рассказала «НИ» Ольга Дементьева, менеджер по персоналу ООО «Первый полиграфический комбинат». – В случае любого опоздания у начальника должна лежать справка, объясняющая отсутствие человека, пусть даже он задержался на несколько минут. В противном случае работника ожидает крупный штраф».

Руководители компаний беспокоятся о постоянных опозданиях своих подчиненных не зря. По мнению психологов, регулярные задержки сотрудников говорят о негативной корпоративной атмосфере. «Любое систематически повторяющееся действие является определенным симптомом, – рассказала «НИ» психолог Яна Дубейковская. – Обычно опоздания вызваны недовольством работой, коллегами. Страх перед гневом босса провоцирует человека максимально затягивать сборы, а его позднее прибытие на работу еще больше усугубляет ситуацию. Чем заставлять писать сотрудника объяснительные записки, которые попросту озлобляют, гораздо логичнее менеджеру по персоналу задуматься о реальных причинах опоздания».

Если глубинных причин у хронического опоздуна нет, а на работу он приходит не вовремя исключительно из-за безалаберности, кадровые менеджеры рекомендуют приставить к талантливому прогульщику надзирателя. «Во многих компаниях группируют людей по двое, – рассказал «НИ» психолог центра «Здесь и теперь» Рауф Махарам. – Один – голова проекта, другой – его руки. Первый, как правило, человек творческий, забывчивый и постоянно опаздывающий. Второй – сама исполнительность и пунктуальность. Если они будут действовать в связке, то рабочая лошадка, постоянно следя и контролируя творческую личность, сможет заставить ее быть исполнительной и даже пунктуальной».

Читайте также
  • Преимущества и недостатки open space25 Сентябрь, 2017

    Open space – форма организации сотрудников, которая предусматривает и собрание в одно время и одном месте для решения каких-либо важных рабочих вопросов. Сегодня технология открытого пространства используется и для расположения рабочего коллектива для эффективной работы каждого сотрудника. Сегодняшняя статья о том, на сколько эффективна данная технология распределения и размещения коллектива и о ее основных недостатках.

  • Сосредотачиваем энергию на работе!20 Сентябрь, 2017

    22 сентября украинцы станут свидетелями такого астрономического явления, как осеннее равноденствие. Это явление не с проста называют астрономическим началом осени.

  • Какими навыками должен обладать востребованный работник?18 Сентябрь, 2017

    Востребованный работник – специалист, в котором нуждается любая компания. Чем же он так ценен? Конечно, наличием ключевых навыков и умений, а также профессиональным опытом работы. Если опыт работы – особенность для каждого индивидуальная, то наличие ключевых умений и навыков говорит о квалифицированности специалиста и должна быть в наличии у каждого работника.

  • Если проводник, то только швейцарский!15 Сентябрь, 2017

    Ох, уж эти швейцарцы!

 
↑ Наверх