UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Деловой имидж

Деловой имидж

19.02.2013 30144

В современном мире под деловым имиджем подразумеваются достаточно узкие характеристики внешнего вида, определенная, особая атрибутика. И ведь далеко не каждому необходим именно такой имидж!

Соответственно немаловажным является выбор оптимального дресс-кода для каждого уровня сотрудников – и это не всегда традиционный офисный стиль, жизнь намного разнообразнее. Для некоторых компаний предпочтительна униформа, для других – нестандартное выражение творческой индивидуальности каждого работника. Однако существуют такие виды профессий (учитель, юрист, страховой агент и др.), когда к поведению и внешнему виду носителя потребитель имеет определенные ожидания.

Так при обращении к дизайнерам, мы не удивимся творческой беспокойности и некой богемности во внешнем облике сотрудников. Но, придя к адвокату, испытаем определенное недоумение, если он является приверженцем, например, панк-культуры и активно демонстрирует ирокез. И даже если он настоящий профи, ему придется долго доказывать это делом – но станет ли ждать клиент?

Однако не стоит и слишком уповать на строгий офисный стиль, выбранный по незамысловатому принципу «так принято». Иногда так необходима доверительная интонация при работе с клиентами! Или паритетные отношения с партнерами. А холодная сдержанность в поведении и в общении, строгая дистанция, которую создает чрезмерно деловой стиль в одежде (ее жесткие линии, взгляд сквозь стекла модных очков) – разрушат ситуацию «искреннего человеческого общения». Представьте ресторан быстрого питания Макдоналдс, где обслуживающий персонал будет выглядеть и вести себя подобно чопорным банковским клеркам – вряд ли сеть будет иметь такую популярность во всем мире…

Об имидже первых лиц, руководителей и управляющих, принято говорить предметно, и конкретно для каждого отдельного представителя этого звена компании. Что весьма разумно, двух одинаковых людей не существует. Из множества вариантов поведения и внешнего вида гипотетического руководителя активно выделяются три направления:

1. Чиновник-бюрократ: закрытая манера поведения, специфически организованная речь, консервативный стиль в одежде – костюм и галстук без тени элегантности и внутреннего эстетизма.

2. Авторитарный руководитель-щеголь: жесткая манера общения, подчеркнутая требовательность, традиционный костюм отменного качества, прекрасно сшитый и сидящий по фигуре, дорогие перфектные аксессуары.

3. Демократичный руководитель: сторонник неформального общения, открытости и неофициальной одежды.

Конечно, разделение весьма условно, но оно характеризует различные психологические особенности приверженцев любого направления. И задает разную интонацию при контакте с ними. А какого варианта придерживаться, разумно решать в каждой отдельной ситуации – что будет выгоднее, в совокупности с общим корпоративным имиджем.

Полезно уметь быть разным, ведь имидж – понятие полифоничное: чем шире поведенческая палитра, умение маневрировать в искусстве общения, тем чаще мы достигаем успеха в своих жизненных устремлениях. По данным социологов успешные люди имеют в своем поведенческом арсенале порядка 600 (!) различных тактических приемов. Однако большинство людей ограничиваются 1-2 способами поведения, одним стилем общения и речи (и одежды) как единственно верными, причем найденными случайно – сработавшими когда-то в некой ситуации…

Читайте также:
«Как выбрать деловое платье?»
«Психологические типы руководителей»
«Женщины-начальники бывают разные...»
«Необходимо ли в работе скрывать свое истинное «Я»?»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору