UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как себя вести, если вас пытаются переманить

Как себя вести, если вас пытаются переманить

24.01.2013 30317
Вероятно, любой человек хочет быть сотрудником, которого ценит руководство. Очень даже лестно, когда ваши профессиональные качества известны за пределами родного коллектива. Правда, иногда они могут быть известны настолько широко, что однажды вы получите заманчивое предложение со стороны.

Заграницей переманивание сотрудника из одной компании в другую, это довольно распространенная практика, не выходящая за рамки деловой этики. Ведь, по сути, вполне естественно стремиться собрать в свою компанию сильную команду.

На постсоветских же просторах переманивание сотрудников вызывает бурю негативных эмоций. И действительно, обидно отдавать конкурентам свою курицу, несущую золотые яйца. Тем более, если вырастили ее из цыпленка. Но у всего есть своя цена. И если нынешний работодатель совершил просчет в размере зарплаты или мотивации, то работник вправе рассматривать более выгодные предложения.

Предположим, что именно вы тот счастливец, которого хочет заполучить другая компания. Иногда предложение подобного плана может поступить прямо среди рабочего дня и даже на рабочий телефон. Вы приятно удивлены и порядком озадачены: как себя вести, что ответить рекрутеру, стоит ли сообщить начальнику о покушении на его штатную единицу? Вопросов возникает много, и от каждого из них зависит ваша карьера.

Будьте сдержаны

Даже если решение сменить работу зрело в вас давно, не стоит с ходу соглашаться на поступившее предложение. Изобразите озадаченность и возьмите несколько дней на раздумья. Пусть ваш потенциальный работодатель знает, что вы человек серьезный и заполучить вас не так просто. К тому же дополнительное ожидание может способствовать тому, что зарплатные обещания будут увеличены.

Обязательно не забудьте поблагодарить рекрутера за внимание к своей кандидатуре. Сделать это рекомендуется и в том случае, если менять работу вы точно не собираетесь. Никогда не знаешь, какой сюрприз судьба подкинет завтра и к кому попадешь на собеседование в следующий раз.

Обозначьте себе цену

Размер зарплаты отнюдь не второстепенный, а для большинства — даже основной при выборе места работы. Как правило, переманивающие компании дают заманчивые финансовые обещания. В данном случае, если вы не рветесь вон с нынешней работы, логично и правильно озвучить не меньшую сумму своему нынешнему работодателю. Его несогласие повысить вам оклад станет дополнительным очком в пользу конкурента. Хотя, если начальство узнает о причине, побудившей вас к такому разговору, то может и передумать. Работодатели зачастую боятся потерять не столько ценного работника, сколько внутреннюю информацию компании.

Кстати, для того, чтобы определиться, устраивает ли вас уровень заработной платы, не обязательно дожидаться переманивающего звонка. Систематический просмотр вакансий и резюме поможет быть в курсе ситуации на рынке и адекватно оценивать себя как специалиста.

Определитесь с целью

Хороший коллектив, многолетний стаж работы в компании, удобное расположение офиса — эти условия вполне могут составить конкуренцию даже большему окладу. Однако «охотник за головами» имеет шанс попасть в точку, озвучив цель, достижение которой проблематично (или невозможно) на нынешнем месте работы. К примеру, выше вас по должности — только генеральный директор, который явно не собирается на пенсию. В таком случае расти вам больше некуда. Нужна перспектива, ее вам и предложат.

К тому же человек, привлеченный высокой должностью и интересными проектами, более желанен для работодателя. В первую очередь потому, что такого сотрудника будет сложнее повторно переманить, пообещав просто большую зарплату.

Определите мотивы

Оцените себя критически: почему вас хочет заполучить другой работодатель? Так ли вы уникальны, квалифицированны и результативны? Наверняка вы располагаете шикарной клиентской базой и коммерческими секретами фирмы. Базу, конечно, с чистой совестью можно привести с собой в новую компанию, а вот секреты должны остаться в стенах прежнего места работы. По этой причине лучше не принимать предложений о работе от непосредственных конкурентов вашей нынешней фирмы. А если и принимать, то с соблюдением деловой этики, т. е. без разглашения закрытой информации.

Обратите внимание, что рекрутер, якобы представляющий интересы фирмы-конкурента, вполне может оказаться сотрудником вашей же компании. Таким способом можно с легкостью проверить надежность человека (к примеру, перед повышением или поручением важного дела) .

Выясните максимум подробностей

Заграницей рекрутеры используют такую тактику, что специалист, на которого ведется охота, может не сразу догадаться, в какую историю попал и чего от него ожидают. Такая игра может длиться месяцами. За это время «охотник» полностью войдет в доверие к «голове», основательно изучит ситуацию и настроения и ненавязчиво внедрит мысль о необходимости сменить работу. В конечном итоге, работник может так и остаться в неведении, что в новую компанию его привели мастерские ухищрения грамотного HR-менеджера.
Отечественные рекрутеры столь изящно пока не работают. Максимум могут подольше держать в секрете название компании-заказчика. В основном предложение делается в лоб, и столь же прямой ответ ожидается от специалиста. Если вы склоняетесь к смене места работы, соглашайтесь на собеседование (просто «из любопытства» делать этого не стоит, иначе рекрутер поймет, что вы зря тратите его время). Конечно, встреча должна состояться не в рабочее время и там, где вас не смогут услышать посторонние люди.
 
Вероятно, что первый этап собеседования пройдет с представителем рекрутингового агентства. Постарайтесь получить как можно более полную информацию о потенциальном работодателе. Даже если рекрутер упорно не называет заинтересованную компанию, путем наводящих или прямых вопросов выясните ее положение на рынке, амбиции, величину штата, условия работы. Помните, что сейчас решение принимаете вы, и потому должны иметь достаточно информации.
 
На вашей теперешней работе не стоит афишировать свою «разведку» до собеседования с потенциальным работодателем. Успешная беседа с рекрутером гарантирует вам только встречу с новым руководителем, но никак не саму работу. Если по каким-то причинам сотрудничество не состоится, то и на нынешней работе вам рады уже не будут.
 
Действуйте обдуманно
 
В любом случае помните, что в принятии решения остаться или поменять работу вам помогут реальная оценка своих способностей и понимание того, к чему вы стремитесь. Если уходите, не тратьте время на угрызения совести. Хуже просидеть полжизни на бесперспективной и неинтересной работе, а быть целеустремленным и успешным — это норма.
 
Читайте также:
«Найдя работу, не отказывайтесь от других предложений»
«Решили уволиться? Не факт, что стоит это делать»
«Как продать себя подороже»
 


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору