Наверно, трудно представить себе, например, часы, механизм
которых состоит из элементов, двигающихся по, совершенной отличной от
направления движения других, схеме и имеющих различный темп и ритм своего
движения? Понятно, что такие часы работать е только не смогут, но и сломаются,
повредив сами себя.
То же самое, происходит и внутри рабочих коллективов, успешность работы и
продолжительность «существования» которых, целиком зависит от сплоченности,
понимания и гармоничности людей, их составляющих. Важность понятия «team building», давно признали все руководители,
стремящиеся к такой работе своих коллективов, где каждый готов выполнять свои
задачи, не только за одно материальное вознаграждение.
Создать такую команду, на самом деле, довольно сложно и не каждому под силу.
Даже появление в коллективе, давно популярных за границей, психологов, в
обязанности которых входит создание правильного фона в рабочей атмосфере,
нередко, способно вызвать обратный эффект. Ведь, далеко не каждый человек,
готов «раскрывать свою душу» перед незнакомцем. Если, руководителю предстоит
решать задачу «построения» успешной команды самостоятельно, ему следует помнить
о некоторых основных шагах в этом процессе.
Для начала, решив создать правильную моральную и психологическую обстановку,
решите все вопросы с обстановкой реальной физической. Сотрудники команды,
должны иметь удобное место для своей работы, соответствующее элементарным
нормам комфорта, безопасности и возможности выполнять поставленные задачи.
Пословица «о рае в шалаше», в этом случае не сработает, и, даже, самый
сплоченный коллектив, не сумеет справиться с работой, постоянно отвлекаясь на
решение каких-то, сугубо бытовых проблем.
Затем, хороший руководитель должен взять за правило, регулярно поощрять своих
сотрудников. Речь идет не о финансовом вознаграждении, а, о систематическом
(заслуженном) высказывании благодарности за проделанную работу, не оставляя без
внимания, ни одного из членов коллектива. Каждый человек, привыкнув к такой
позитивной атмосфере, и видя вокруг себя, также, успешных, умеющих работать
людей, будет чувствовать себя е просто морально комфортно, но обретет силы для
более плодотворной работы.
Хорошей практикой считается, и неформальное общение коллектива вне пределов
офиса и рабочего времени. Конечно, «перегибать» с этим не стоит, превращая
каждую пятницу в обязательный поход «на пиво». Но, регулярные, однако, нечастые
совместные походы в новую обстановку, например, на пикник, помогут людям лучше
узнать друг друга, проникнуться к коллегам большим доверием.
Эту же роль, может сыграть и регулярное обсуждение работы всем коллективом.
Конечно, не стоит устраивать грозный «разбор полетов» с прилюдным порицанием не
справившихся сотрудников. А, вот отнестись к общему делу, как к «семейной»
проблеме, рассуждая о причинах неудач и, сообща отыскивая выходы решения, будет
к месту. Сотрудники должны почувствовать себя нужными и не оставленными один на
один с задачами, от выполнения которых зависит успех всей команды.
Важно, в таких случаях, давать возможность каждому высказать свое мнение, без
учета уровня профессионализма в данном вопросе. Такой коллективный «брейн
шторм», основанный на аматорских взглядах «со стороны», порой, способен
подсказать оригинальные и действенные методы решения возникающих трудностей.
Осуществляя все это, руководитель, должен понять главное – он не вождь,
отдающий приказания и, не гуру, наблюдающий «на возню неразумных детей» со
стороны. Руководитель – неотъемлемая часть коллектива, наделенная не только
большей властью, но, и ответственностью. Его демократичное и человеческое
поведение с сотрудниками, и есть, главный «гвоздь» на котором будет держаться
команда, способная работать с максимальной эффективностью.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!