Начать, конечно же, нужно с самых простых вещей — публично поблагодарить того, кто занимал эту должность до вас. Победитель никогда не игнорирует наработанный до него опыт — не поленитесь оценить и перечислить положительные стороны стиля управления, который использовал ваш предшественник. Будет полезно побеседовать не только с ним самим, но и со своими новоиспеченными подопечными на этот счет. Решите для себя с помощью руководства, что конкретно в подразделении было в порядке и до вашего прихода, а что необходимо поменять.
Теперь вам предстоит выбрать стиль управления, подходящий непосредственно вам. Линию поведения начните выстраивать не с потолка, а ориентируясь на задачи, которые ставит перед вами высшее руководство, и на свои личные качества руководителя. Не слушайте тех, кто начнет говорить вам, что при предшественнике что-то было иначе. Вы не обязаны быть его копией и не будете к этому стремиться, подчиненные должны привыкать к новой метле. Объясните это непонятливым — чем раньше, тем лучше.
Каждый руководитель хочет, чтобы его уважали. А уважение — это всегда тема границ. Чтобы не нарушить ненароком границы своих подчиненных, будьте с ними на короткой ноге — узнайте, кто из них что считает личным, важным для себя. Хорошее знание своего коллектива поможет вам выстроить эффективную линию руководства.
Если к вам все еще относятся как к рядовому коллеге и вы не чувствуете своего авторитета, разберитесь в ситуации. С одной стороны, это может быть проблема зависти, с другой — неправильно выстроенных вами отношений. Еще в начале своего прихода на должность поблагодарите людей за доверие — это создаст более позитивный настрой по отношению к вам.
Если вы беспокоитесь о том, что недостаточно серьезно воспринимаетесь в коллективе, то самый выгодный ход — демократичный стиль управления. Демократичный начальник советуется с подчиненными, выслушивает их предложения, собирает совещания каждый раз для того, чтобы сообщать о принятом решении. Таким образом, люди начинают чувствовать, что вы относитесь к ним как к равным. В такой ситуации они, скорее всего, не станут устраивать «революций». А вот превращаться в авторитарного лидера в такой ситуации не стоит — вчерашние коллеги все равно не воспримут вас в этом качестве.
Но в каждом конкретном случае, разумеется, могут быть свои тонкости. Например, если вас поставили на эту должность для антикризисного управления, демократия работать не будет. Стройте свою управленческую стратегию от задачи — для чего вас поставили на эту должность и чего от вас ждут те, кто это сделал.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!