1. О главном
Взглянув на ситуацию глазами начальства, вы сможете сформулировать более убедительные требования.
2. Подготовьтесь заранее
Важно понимать, каков уровень зарплаты на той должности и в той отрасли, где вы работаете, говорит Джо Коусон, директор по маркетингу и корпоративным отношениям из Института корпоративного управления. Это значит, что необходимо сравнивать задачи и обязанности, а не названия должностей в компании, объясняет эксперт.
3. Забудьте о том, как у других
Не важно, сколько зарабатывает ваш коллега, который сидит за соседним столом, добавляет Коусон. Значение имеют лишь компетенция и опыт на данной работе.
4. Будьте честны с собой
«Люди нередко путают приложенные усилия с достижениями, а это абсолютно разные вещи, - указывает профессор Кандола. «Вы можете стереть руки в кровь, но не достичь того, что запланировали в начале года. В значительной мере прибавка к жалованью зависит от ваших предыдущих достижений», - утверждает он.
5. Отрепетируйте
Мысленно проиграйте предстоящий разговор и подумайте о том, что сказать, если начальник ответит «да», «нет» или «может быть». Крики и хлопанье дверью из сценария необходимо исключить.
6. Выберите подходящий момент
Внимательно следите за тем, в каком состоянии начальник и насколько он загружен, чтобы ваша просьба не показалась ему отвлекающим раздражителем, советует профессор Кандола. Если в вашей компании используется система профессиональной аттестации, то момент, когда она проводится, как раз подойдет для разговора о зарплате и поощрениях.
7. Выберите правильный стиль
Не умоляйте, но и не будьте слишком агрессивны, отстаивая свои интересы. Не предъявляйте ультиматумов в духе «поднимайте зарплату, или я ухожу». «Если ваш начальник занимает свое место по праву, он не позволит себя так шантажировать», - говорит профессор Кандола.
8. Будьте искренни
Дин Ходкрофт, возглавляющий отдел недвижимости в компании Ernst & Young, любит людей, которые говорят по делу и готовятся к беседе заранее. «В таком случае я более расположен вести важный, открытый и честный диалог», - объясняет он.
9. Извлекайте выгоду даже из отказа
«Если вопрос в деньгах, то это необходимо озвучить очень четко, однако нужно рассматривать и альтернативы», - говорит Ходкрофт. Подумайте о том, чего добиться от фирмы было бы легче, - например, отпуска или гибкого графика.
10. Будьте готовы к испытаниям
Удар можно парировать, напоминает Ходкрофт. Попросите дать вам сложное задание или расширить круг обязанностей, чтобы оправдать повышение зарплаты или продвижение по службе.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.