
Чем полезны корпоративные праздники?
9.11.2007 300 О том, зачем нужны корпоративные вечеринки, рассказывает практикующий психолог Козина Наталья:
Желания людей, существующих в социуме, так или иначе, ограничиваются или вытесняются общепринятыми правилами и условностями. В результате этого происходит накопление агрессии и напряжения – одним словом, «негатива». А его время от времени необходимо сбрасывать.
Именно эту задачу и решают корпоративные праздники – они восстанавливают баланс между требованиями ограничивающей реальности и свободолюбивым подсознанием. Как бы парадоксально это не звучало, но коллективный сброс накопленного «негатива», разумеется, в допустимых формах позволяет создать атмосферу дружеского, человеческого контакта и ощущения "сопричастности" общей цели, идее.
Причем это касается всех: руководства компании, сотрудников, клиентов и партнеров. И от того, насколько успешно будут достигнуты эти цели, во многом зависит развитие компании, ее будущее, прибыли. Они создают в коллективе новые связи в коллективе через собственные "ритуалы" и символы. Именно поэтому корпоративные праздники считаются уникальным инструментом управления и развития корпоративной культуры, способом привития организационных принципов, целей и ценностей, они помогают укрепить веру в компанию и являются довольно эффективным средством мотивации.
Это не более и не менее, чем еще один ресурс развития организации. Причем при правильном планировании при достаточно незначительных затратах времени, ведь продолжаются корпоративы всего несколько часов, можно решить задачи, на которые в будни потребуются несколько дней, а то и недель интенсивной работы.
Издание "Работа+Карьера"