В течение трех лет в российской многопользовательской онлайн-игре DestinySphere одним из самых опасных считался клан PsiCorp: он захватывал ресурсы, выигрывал войны, расширял свое общественное влияние.
В клан входило около ста человек, одним из его создателей, а также координатором по внешней политике и разведке был пользователь с неброским ником stmd. За ним скрывался Павел Павлюков, в то время частный предприниматель, а ныне гендиректор ивановского интернет-провайдера “Севертелеком”.
“Человеческие качества — ответственность, изобретательность, умение ставить цели, умение вести переговоры, планировать, концентрировать ресурсы — проявляются в игре и реальной жизни практически одинаково”, — утверждает он.
Уже не фантастика
И в своем убеждении он далеко не одинок. Этим летом специалисты IBM Institute for Business Value, Массачусетского технологического института и Стэнфордского университета представили на суд общественности результаты исследования, в котором попытались ответить на вопрос, насколько оправданы параллели между фантастическим миром многопользовательских игр и миром бизнеса. В ходе исследования были проанализированы ответы 214 штатных сотрудников IBM, более 80% которых работают в компании больше девяти лет, а каждый пятый успел поруководить минимум пятью бизнес-проектами.
Главный вывод, к которому пришли исследователи, — онлайн-игры не так далеки от реальности, как это может показаться. Уже сейчас в некоторых подразделениях IBM работа требует от лидеров того же, чего требуют онлайн-игры, говорит менеджер по стратегическим коммуникациям IBM в Восточной Европе и Азии Галина Данилина. “Российские сотрудники исследовательской лаборатории входят в состав распределенной команды исследователей, разработчиков, ученых во всем мире”, — рассказывает она. При этом реальные встречи участников проектов случаются крайне редко. Общаться, договариваться, брать на себя ответственность, проявлять лидерские качества и отчитываться за результаты приходится через Интернет. Примерно так же, как и в компьютерных играх.
Назад хода нет
Кроме того, игры можно использовать в качестве своеобразного “полетного симулятора менеджера”, считают в IBM. “С середины июня
Отличий виртуального мира от реального остается не так много, но они все же важны. Главное из них: в настоящей жизни нельзя взять ход назад, переиграть, исправить допущенную ошибку. В игре есть возможность решать сложные задачи снова и снова, используя опыт, приобретенный во время предыдущей попытки. В бизнесе вторая попытка предоставляется редко. К тому же в реальной жизни бизнесменам и менеджерам приходится обходиться без прописанного заранее сценария. Тем не менее 39% опрошенных уверены в том, что уроки игрового лидерства могут быть полезны в реальном мире, а 49% утверждают, что игра уже расширила их возможности как бизнес-лидеров.
Впрочем, с тезисом о полезности игр согласны далеко не все эксперты. Компьютерные игры, вне зависимости от их содержания, не очень хороший тренажер для бизнес-лидеров, говорит старший партнер “Экопси Консалтинг” Павел Безручко. “В игре общение с другими людьми носит опосредованный (экран и клавиатура) и отсроченный характер (можно нажать на паузу и пойти пить кофе). Лидеры больше общаются с людьми непосредственно и в режиме реального времени. К тому же в игре у тебя всегда есть второй шанс, а такая ситуация расхолаживает и мешает адекватно оценивать риски и возможности, возникающие в реальной жизни”, — считает он.
Чтобы игра не осталась простым развлечением, нужно не лениться анализировать приобретенный опыт, замечает старший партнер Training Center Ivanova & Lebedeva Наталья Лебедева.
Копирайтер рекламного агентства City A Владимир Рыжков играет часов по семь в неделю и тоже проводит параллели между игрой и работой. В свое время он отказался от руководящей должности — хотелось сосредоточиться на творческой стороне своей работы. И в игре Рыжков тоже выбрал для своего персонажа самый зрелищный — военный аспект игры и инвестировал время в развитие его боевых навыков. “А в это время мой знакомый, финансист в реальной жизни, добился сумасшедших коммерческих успехов и сейчас управляет целой промышленной империей”, — рассказывает Рыжков.
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ МИЛЛИОНЫ
Многопользовательские ролевые онлайн-игры (massive multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность компьютерных игр, в которых в виртуальном, чаще всего фантастическом, мире взаимодействуют сотни игроков. Их основная задача — развитие виртуальных альтер-эго, для чего им приходится выполнять различные задания (находить магические предметы, побеждать монстров, защищаться от нападения врагов). Для выполнения некоторых заданий игрокам необходимо объединяться в команды и действовать сообща. Согласно прогнозам американской исследовательской компании TowerGroup, к
ЧЕМ ИГРЫ ПОХОЖИ НА БИЗНЕС
Для решения задачи требуются объединенные усилия и лидер, который направляет команду к цели
Участники команды объединены общей виртуальной средой, взаимодействие осуществляется с помощью разнообразных инструментов и каналов коммуникации
Возможности и потенциал каждого члена команды хорошо известны
От членов команды требуется самоорганизовываться, развиваться и быть готовыми брать на себя разные роли
Индивидуальные выгоды от сотрудничества явным образом связаны с вкладом и эффективностью каждого участника
Команды должны быть готовы к риску, уметь проигрывать и учиться на ошибках
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.