UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Четыре магические фразы, помогающие быть более счастливым на работе

Четыре магические фразы, помогающие быть более счастливым на работе

19.08.2010 471

Но, с другой стороны, раз уж это наша жизнь и так получилось, что часть её проходит на работе по найму, почему хотя бы не попытаться получить от неё больше удовольствия?

Допустим, что вы согласились с этим предложением. Что можно сделать прямо сейчас? Что-нибудь простое, но действенное? Запомните и используйте 4 замечательных фразы-шаблона из этой статьи и уже через 2 недели ваши волосы станут мягкими и шелковистыми!

1. «Спасибо», «благодарю». На работе люди постоянно взаимодействуют друг с другом и неизбежно помогают друг другу. Да, можно сказать, что получаемая от коллеги помощь - это помощь не вам лично, это помощь организации, «дяде» - кому угодно, только не вам. А можно подняться над этим и сказать простое и искреннее «спасибо». Это просто, это не стоит денег и это может сделать каждый, несколько раз за день.

Даже если вы не начальник, не заведующий, не управляющий и не директор, и у вас нет бюджета, из которого вы можете выплачивать премии коллегам, это ваш премиальный фонд. И от этого он, кстати, даже ценнее. Можно пойти ещё дальше и благодарить людей не за то, что они сделали, а за то, кем они являются. Например, вместо «спасибо за то, что оперативно откорректировала этот договор с подрядчиками», можно сказать: «Мне так нравится с тобой работать! На тебя можно положиться в самых ответственных ситуациях!» Ведь это то, чего хочет каждый: чтобы его любили таким, какой он есть, просто за то, что он есть.

2. «Извините», «это моя ошибка», «я виноват в том, что случилось». Людям свойственно ошибаться. Вы - человек. Что из этого следует по правилам простого силлогизма? Правильно... Вы тоже будете ошибаться. Признание своих ошибок - не признак слабости, а наоборот: признак зрелости и ответственности. Если ваши коллеги достигли того же уровня просветлённости, то подобное поведение будет оценено по достоинству.

Здесь, правда, есть нюанс: одних извинений недостаточно. Уж если вы что-то испортили, расскажите, как собираетесь исправить ситуацию, какие выводы вы сделали, и что поменяете или предпримете, чтобы подобная ситуация не повторилась. Из всех «формул», предложенных в этой статье, эта - самая спорная. Тщательно взвесьте все «за» и «против». В частности, посмотрите, как в таких случаях поступает руководство: а признают ли они свои ошибки? Очень может быть, что в вашем случае нужно почти совсем приглушить «я виноват» и акцентировать «вот, что я буду делать, чтобы исправить ситуацию».

3. «Помогите мне, пожалуйста». Вы будете приятно удивлены, как много людей пожелают вам помочь. К тому же вы будете точно знать, а не догадываться, кто, когда и в чём вам хочет помочь, а от кого содействия лучше не ждать. Есть люди, которые не любят о чём-то просить других, потому что другие потом что-то попросят у них. Решение, конечно, за вами. Полезно только помнить, что высокоразвитое общество очень сложно, если вообще возможно, создать без разделения труда и специализации.

Вы уже используете (опосредованно, правда) помощь других людей. Кто-то может возразить, что в таком случае соответствующая услуга просто оплачивается без каких-либо последующих обязательств. Что ж... А попробуйте представить мир без денег. Очень хорошее упражнение. Т.е. все процессы, которые обеспечивают деньги, происходят, но денег как бы не видно. Очень часто это помогает увидеть суть происходящего и сформировать правильное к нему отношение. Но что-то мы отвлеклись...

Одним словом, не стесняйтесь просить коллег о помощи. Мы все пришли в офис и проведём сегодня в нём очередные 8 часов. Мы можем, конечно, как жуки сидеть каждый в своём углу и приходить в отчаяние от сложности очередного задания. А можем вдвоём быстро решить два, втроём - три, и т.д задания, стать лучшим отделом в конторе, получить квартальные премии и прямо сегодня выкроить дополнительные полчаса на совместный обед.

Ещё один способ преодолеть опасения «ага, сейчас я попрошу его об этом, а потом он будет просить меня об этом, том и ещё вот этом» - быть проактивным и предлагать свою помощь ещё до того, как человек попросит о ней. Точно так же, как вы стесняетесь попросить о так необходимой вам помощи, которая ничего или почти ничего не стоит другому человеку, он тоже боится попросить вас о чём-то, что вы с лёгкостью и удовольствием для него сделали бы. И так мы все хотим, все сидим на месте и никто ничего не делает. Нужна только искорка, и всё завертится - вперёд и вверх.

4. «Да, и...». Самое сложное из «заклинаний» в смысле освоения. Очень сложно менять свои привычки. Последите за собой: многие люди начинают свои реплики со слова «нет», даже если в целом согласны с собеседником, но желают всего лишь уточнить детали, сообщить дополнительную информацию или перефразировать! Гораздо логичнее было бы начать такую фразу с «да», и тем не менее мы этого не делаем.

Приём «да, и...» несколько глубже. Во-первых, мы не говорим сразу «нет». Во-вторых, мы даже не говорим «да, но». Мы говорим «да, и»! Таким образом, мы и выглядим открытыми новым идеям, и действительно такими становимся, поскольку такая форма ответа автоматически настраивает отвечающего на конструктивный лад. Ведь если дополнительные условия, которые вы собираетесь выдвинуть, будут выполнены, вы же ведь согласитесь с идеей? Так зачем же говорить «нет» или «да, но»? Скажите «да, и»! Например:

- А давайте организуем корпоративный банкет в честь открытия нового филиала!

- Да, давайте! И чтобы это было оправданно, нужно... (к такому-то числу укомплектовать штат нового филиала, в такие-то сроки выполнить дополнительный проект, чтобы покрыть финансирование мероприятия, согласовать проведение мероприятия с руководителем Х, управляющим Y и спонсором Z... И т.д., и т.п.)

Этот приём, кстати, отлично действует не только на работе:

- Милый, давай поедем этим летом на Гавайи!

- Да, милая! И для этого нам нужно с тобой найти дополнительную работу на следующие Х месяцев, чтобы заработать дополнительно Y $.

Или только милому нужно найти эту работу, но тогда милая будет меньше и реже его видеть (зато потом, на Гавайях они будут проводить целые дни вместе).

Или совсем не работу нужно находить милым, а создать себе столь модные сейчас источники пассивного дохода. Или не находить дополнительную работу, а менять существующую, тем более, что подспудно об этом мечтается уже не первый год... Или просто отказаться от новых брюликов, которые милая попросила вчера вечером, а милый ещё не успел подвезти, поскольку морские контейнеры задержались в транзитном порту из-за шторма.

Одним словом, сразу всплывает масса вариантов, а всё потому, что мы через конструкцию «да, и» настроили себя на поиск решения, а не на поиск причин, почему мы не хотим что-то делать. Старое доброе «кто хочет, ищет способ, а кто не хочет, ищет причину».

Позвольте инициатору решить, хватит ли его задора и энтузиазма, чтобы преодолеть препятствия. Не нужно их абсолютизировать. Позвольте предлагающему самому обработать исходные данные. В конце концов, может быть он и сам придёт к выводу о нецелесообразности реализации своей идеи.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору