Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Четыре навыка, которыми должен владеть каждый соискатель


19.10.2017 1310

Уважаемый компьютер

За несколько последних лет это чудо техники проникло даже в те рабочие помещения, где оно вроде бы совершенно ни к чему. Спектр использования компьютеров широк - от использования в качестве счетной или пишущей машинки до создания настоящих шедевров. Если должность не требует применения специального программного обеспечения, любой современный работник должен уметь включать компьютер, пользоваться почтовой программой, создавать и сохранять документы в Word, и, желательно, в Excel. Разумеется, все, чем вы владеете сверх того - плюс.

Искать знакомые буквы на клавиатуре позволительно разве что пожилым работникам, остальным надо иметь рабочую скорость набора. В этом нет ничего сложного, требуется лишь немного тренировки.

Андрей Иванович, инженер в возрасте "за 50", который никогда не сталкивался с компьютером, устраиваясь на новую работу, на вопрос, владеет ли он ПК, ответил утвердительно. В результате, в течение выходных он изучал на компьютере дочери Word и набирал под ее диктовку тексты. В понедельник на собеседовании краснеть ему не пришлось.

Рабочий дом

Вы ведь умеете управляться со всем, что есть в вашем доме, не так ли? То же надо уметь и в офисе - отправлять факсы, делать ксерокопии, заправлять в принтер бумагу, пользоваться чайниками, телефонными станциями и прочими приспособлениями. Вполне возможно, вам не придется этим пользоваться самостоятельно, но уметь нужно. Также обязательно владеть делопроизводством в минимальном объеме: нужно знать, как оформить документ или деловое письмо.

Начальница небольшой фирмы, глядя, как Марина, ее новый сотрудник, составляет письмо иностранным партнерам, возмутилась: "Вы же говорите, что работали в инофирме! Разве вы не знаете, что обе шапки "от кого" и "кому" пишутся слева?" А ведь избежать неприятной ситуации было очень просто - информацию о делопроизводстве можно найти как в интернете, так и в специализированных изданиях.

Приятное общение

Умение общаться с людьми - абсолютная норма, причем, это касается рабочих контактов как с коллегами, так и с партнерами, и, конечно, с клиентами. Тут, правда, есть нюанс: вряд ли кто-то признает, что не умеет разговаривать с людьми - как же, все общаемся постоянно. Но культура корпоративного общения подразумевает выдержку, такт, вежливость, правильную речь, грамотность, к тому же не помешает улыбка. Работник, выживающий на рынке труда, не хамит, не ленится отвечать на вопросы и объяснять, не выказывает раздражения и неприязни, не делит клиентов и партнеров на перспективных и попусту отвлекающих. Отсутствие этих способностей может быть и не замечено при найме на работу, но время непременно выявит проблемы в общении, если они есть, и тогда несложно угодить в список "на вылет".

Валентина приняли в компанию на должность менеджера по продажам. Опыт работы у нее имелся, солидная клиентская база тоже. Но ценного, казалось бы, сотрудника, к которому не было претензий по работе уволили только потому, что она пару раз она позволила себе резко и неприветливо поговорить с коллегами.

Язык до добра доведет

Иностранный язык далеко не везде нужен, но все чаще требуется работодателем - на всякий случай, на будущее, пригодится. Сопротивляться не стоит: ведь и, правда, рано или поздно пригодится. Куда правильнее довести знание языка до профпригодного состояния. Почему выходя из школы, вы знаете, где находится Африка, и не можете написать простого письма на иностранном языке? И то, и другое - признак образования, причем элементарного. Так что, работодатель, требующий язык там, где его вроде бы не надо, имеет полное право попросту видеть у себя образованного сотрудника.

Говоря о "языке", в первую очередь имеется в виду английский. Так уж сложилось, что он стал средством делового общения. Даже если вы учили в школе немецкий, французский или испанский, не поленитесь освоить базовый уровень английского: не пугайтесь, он не считается сложным языком. Иначе разве говорило бы на нем с легкостью столько людей во всем мире!

Ну, и не забывайте, что владение иностранным - это еще и возможность делать карьеру несколько активнее: специалисты с хорошим знанием языка значительно расширяют выбор места работы за счет иностранных работодателей, которых становится все больше.

Все вышеперечисленные навыки не нужно выдавать за достижения - это норма, такая же, как умение разговаривать или читать. Именно поэтому иногда о них даже не спрашивают как о само собой разумеющемся. Так что восполните свои пробелы, если они есть, и закройте этот вопрос, сконцентрировавшись на главном - специализации.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх