UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Что делать, когда вас оклеветали перед начальником

Что делать, когда вас оклеветали перед начальником

2.11.2010 2192

Каким бы замечательным ни был коллектив, рано или поздно возможны ситуации, когда кто-то начнет неадекватно оценивать ваши действия, ваши результаты, да и вас самого. Ладно бы просто оценивать, но своими несправедливыми, а часто и надуманными оценками ваши коллеги спешат поделиться с другими, и прежде всего с вашим руководителем. Как следствие, ваш образ искажается иногда до неузнаваемости. Кроме того, возможна ситуация, когда кто-то из ваших коллег-недоброжелателей намеренно решит оболгать и оклеветать вас.

1. Выясните, что именно про вас наговорили

Прежде чем идти и отстаивать правду, проясните ситуацию. Постарайтесь собрать максимальное количество информации о том, что о вас говорили. При этом, кто это говорил, будет уже не столь важно, так как ваша цель не наказать виновных, а прояснить ситуацию. Только имея на руках картину возможных претензий к вам, вы сможете сформировать контраргументы. Вбегать к начальнику со словами: "Шеф, не знаю, что вам там наговорили, но это не я!" смысла нет. Начальник не поймет такого хода, а вот сомнения в вашей адекватности у него точно зародятся.

2. Подготовьте аргументы

Понятно, что вы не в восторге от того, что вас оболгали, но не нужно давать волю эмоциям. Ваша аргументация должна быть четкой, немногословной и малоэмоциональной. Помните, что, демонстрируя раздражение, гнев, обиду, вы льете воду на мельницу своих недоброжелателей. Поэтому, подготовив аргументы, перед тем как общаться с руководством, войдите в состояние спокойной рассудительности. Кому-то для этого будет достаточно нескольких глубоких вдохов, кому-то — 10-минутной прогулки быстрым шагом или чашки чая.

Даже если начальник перейдет на крик и угрозы, не поддавайтесь. Ваша основная задача — аргументированно доказать, что вы ни при чем.

3. Поговорите с шефом начистоту

Игра с открытым забралом — лучший контраргумент интригам и домыслам. Не стоит рассчитывать на то, что удачно распространенные "правильные слухи" о вас смогут стереть весь негатив, прошедший по компании раньше. Открыто обсудите ставшую известной информацию в беседе с руководством. Самое сложное — это начать разговор, как вариант можно предложить подойти к руководителю, чтобы обсудить беспокоящую вас информацию. Например, вы услышали, что кто-то считает вас "нехорошим человеком", говорит, что вы ни в грош не ставите шефа, понятно, что это слухи и домыслы, но вы хотели бы обсудить это с руководителем, чтобы исключить любое недопонимание.

Предложите ему подробно проговорить ситуацию, так как вы тесно работаете вместе и любые недоговоренности могут сказаться на эффективности работы. Помните, что ваша цель — прежде всего именно возможность дальнейшего результативного сотрудничества, а не только спасение вашего положительного имиджа.

4. Обсудите реальные перспективы

Выложив свои аргументы, спросите у руководителя, есть ли у него какие-либо пожелания или критические замечания относительно вашей работы. Данное обсуждение — это не монолог в оправдание, а обсуждение сложных и важных рабочих моментов, в том числе ваших достоинств и недостатков. Да, это обсуждение не подпадает под сроки формальной аттестации и спровоцировано внешними обстоятельствами, но оно может и должно стать этапом на пути повышения результативности вас и вашей команды.

5. Не мстите

Завершив расстановку точек над i, не поддавайтесь соблазну отомстить. Да, ситуация продемонстрировала не лучшие качества ваших коллег, но у вас должны быть свои правила и принципы, не позволяющие опускаться до тех же методов. Не отвлекайтесь на раскручивание интриг. Будьте результативны — в глазах руководства это лучшая ваша защита от любых наветов и заговоров.

6. Сохраните отношения

После того как руководитель принял ваши доводы и стал вашим если не товарищем, то хорошим начальником, важно поддерживать эти отношения. Чтобы у недоброжелателей не было ни малейшего шанса вам навредить, вы должны продолжать быть с начальником на короткой ноге. Речь не идет о том, чтобы льстить боссу, но держать его в курсе дела не только по вашей работе, но и по настроениям всего отдела стоит. Просто иногда приходите к начальству и делитесь своими мыслями об улучшении процесса работы. Если вас посетила отличная мысль, сообщите ее начальнику. Пусть он даже представит ее "наверх" как свою. В любом случае он поймет, что вы не пытаетесь его подсидеть, а просто работаете и стремитесь к карьерным успехам, не нарушая при этом корпоративной этики и не пытаясь перепрыгнуть через его голову. Хотя, скорее всего, начальник сохранит ваше авторство, что даст вам преимущество, когда он пойдет на повышение.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору