Самое главное, вы должны понимать, что с одной стороны, незаменимых людей не бывает, а с другой стороны, каждый человек обладает уникальной совокупностью опыта, знаний и умений, которые он может применить на будущей работе. Именно совокупность всех умений, а также ваше желание работать является той движущей силой, которая побуждает работодателя выбрать или не выбрать именно вас.
Почему еще и желание работать? Да потому, что иметь все необходимые для конкретной работы знания в принципе невозможно, и работодатель это прекрасно понимает. Если соискатель не знает чего-либо, то его можно научить, или он сам обучится в процессе работы. Насколько быстро это произойдет, будет зависеть только от силы его желания. Таким образом, нужно показать желание работать и приносить деньги компании большие, чем работодатель должен будет вложить в вас.
Кто нужен на работу
Это вопрос один из самых важных из тех, которые нужно выяснить еще до собеседования. Один и тот же специалист может выполнять различную работу, причем она может называться по-разному.
Например, отличие между должностями начальника учебного центра и лаборанта компьютерного класса достаточно велико, но только в том случае, если в учебном центре больше одного компьютерного класса. В противном случае обязанности, которые выполняет и тот, и другой практически одинаковы, хотя в первом случае должность звучит намного презентабельнее. Иногда лаборанта могут назвать “начальником кабинета”, что также должно несколько настораживать.
Сейчас во многие фирмы требуются программисты. Однако программистом могут назвать и человека, который занимается собственно программированием, и системного администратора, и консультанта внедрения.
Профессия “менеджер” также уже стала ни на что не похожа. По одному названию трудно сказать о характере выполняемой работы. Менеджерами сейчас называют и продавцов, и секретарей, и курьеров и еще неизвестно кого.
С кем будет беседа
Задача вас как соискателя произвести на потенциального работодателя впечатление лучшего работника, которого он когда-либо искал. При этом возможно несколько вариантов предварительного отбора претендентов. Соответственно в каждом случае беседа будет происходить с разными людьми от менеджера по персоналу до, возможно, директора фирмы, если фирма небольшая.
Вариант первый: вас пригласил на беседу менеджер по персоналу. В этом случае ожидается еще одно или два собеседования с непосредственным начальником. Ваша задача объяснить менеджеру по персоналу, что вы знаете в той области, в которой вам предстоит работать в несколько раз больше чем он и остальные возможные претенденты.
Это не так сложно как кажется, поскольку собеседования поставлены на поток и беседа с менеджером по персоналу будет напоминать заполнение анкеты, в которую можно и нужно вписать сведения, которые должны подчеркивать вашу проф. пригодность.
Подготовьте побольше узкопрофессиональных терминов и попрактикуйтесь с легкостью их применять. Вопрос “расскажите о себе” или расскажите о том, чем вы занимались на прошлой работе, поможет вам применить их на практике. Важно, чтобы вы рассказывали все в положительном тоне, обильно сдабривая свой рассказ профессиональными терминами.
Вариант второй: беседа будет происходить с вашим потенциальным непосредственным начальником. Здесь возможностей для маневра меньше.
Просто терминами уже трудно отделаться и к вопросам, задаваемым на собеседовании, нужно тщательно подготовится. Самым сложным вариантом, на который я попадал, было откровенное тестирование по квалификации. Кроме вопросов, чем занимались и что делали, были такие вопросы: а какое средство нужно применить в таком то случае? А как бы вы поступили в таком случае? А что бы вы выбрали тогда-то?
Этот вариант самый сложный. Поскольку здесь проверяется одновременно квалификация, стрессоустойчивость и коммуникабельность. Ведь вам могут задать задачу, которая в принципе не имеет решения, и посмотреть, как вы будете выходить из создавшейся ситуации. Радует то, что процент таких “продвинутых” начальников достаточно мал и большинство беседует по старинке. В этом случае ваша уверенность, что вы именно тот человек, который нужен вашему потенциальному работодателю, может сыграть достаточно серьезную роль, несмотря на некоторые пробелы в знаниях.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.