Считается, что в "униформе" сотрудники уже одним своим видом демонстрируют уважение и вызывают доверие у клиентов или деловых партнеров. Чего не скажешь о неформальном стиле в одежде, который может дать только лишний повод усомниться в серьезности работников и компании.
С организациями, где дресс-код принят официально, все понятно: сотрудники-неформалы в таких учреждениях не приветствуются, даже если они чрезвычайно умны и квалифицированны. Разъяснительные беседы по поводу того, как нужно выглядеть, будут проводиться до тех пор, пока работник не начнет одеваться должным образом. Компании, в которых существует жесткий дресс-код, он является частью корпоративной культуры, и бороться с этим бессмысленно. Вы можете либо принять эти правила, либо искать другое место работы.
С другой стороны, руководство компаний, где дресс-код не регламентирован или вовсе отсутствует, тоже не радуется при виде сотрудника, одетого так, словно он собрался на Хеллоуин. В данном случае, это не лучший способ подчеркивать свою индивидуальность. Первое, о чем думает грамотный руководитель, - это, безусловно, профессионализм сотрудников. Но здоровая атмосфера в коллективе - залог успеха команды. Даже если нет строгих указаний по дресс-коду со стороны руководства, в любом случае существуют некие негласные нормы, которые должны соблюдать все сотрудники компании. В процессе работы люди не должны отвлекаться на какие-то внешние раздражители, в том числе и на нестандартный внешний вид коллег. По мнению руководства, люди должны приходить на работу ради работы, а не для демонстрации своей оригинальности и просвещенности в области последних тенденций моды.
Возможны ли исключения? Руководство, конечно, может позволить приверженцам субкультур сохранить какие-то специфические элементы самовыражения в стиле. Но превращать компанию в цирк не хочет ни один руководитель. Важно понимать, что внешний вид все-таки должен соответствовать определенным нормам. Люди, которые не готовы отвечать этим нормам, вряд ли впишутся в рабочий коллектив на 100%. Вряд ли отношение к сотруднику, который работает в офисе, будет серьезным, если он выглядит как панк, гот или эмо. Даже если он является высококвалифицированным специалистом.
Высококвалифицированный неформал, скорее всего, будет трудоустроен, только постепенно ему все же придется отказаться от чрезмерно вычурной одежды. Это вопрос комфортной работы в коллективе. Каждому любителю выглядеть слишком необычно стоит подумать о коллегах: сотрудник не хочет прятать свою индивидуальность, а другие люди, возможно, так же не хотят ее лицезреть в течение рабочего дня.
Если кандидат придет на собеседование не в деловом костюме, а джинсах и футболке, у эйчара возникнут вопросы касательно его мотивации, способности следовать правилам, принятым в компании, по поводу того, как он адаптируется к офисной работе. Также, безусловно, возникнет вопрос об уважении к интервьюеру. Поэтому, конечно, если человек не ставит перед собой цель что-то кому-то доказать, а просто хочет найти хорошую, интересную работу, которая даст ему возможность профессионально расти и повысить свой уровень финансового благосостояния, я рекомендую сделать над собой усилие и все-таки соблюсти хотя бы минимальные требования офисного стиля.
Не стоит забывать, что неформальный деловой стиль позволяет сотрудникам проявлять индивидуальность во внешнем виде даже в офисе, но требует опрятного вида. Все-таки не допускаются вещи, которые слишком эпатажно или кричаще выглядят. Выражать свои взгляды можно разными способами, но реализовывать свой потенциал и доказывать собственную оригинальность на работе лучше все-таки делами, а не имиджем.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.