Вы видите, что ваш коллега постоянно наращивает карьерные "мускулы" и пытаетесь понять, как ему это удается? Постарайтесь разложить его успех на составляющие, чтобы примерить их на себя.
После этого вы поймете, подходят вам эти методы или нет. К примеру, вы не самый выносливый человек на свете, а основа карьерного роста сослуживца - его умение трудиться по 12-15 часов в сутки. Тогда вам вряд ли подойдет такой способ построения карьеры.
Нужно развивать свои сильные стороны, а не полностью перенимать поведение успешного коллеги. Тупое копирование его модели поведения вам ничего не даст. В первую очередь следует перенимать качества, необходимые для работы. К их числу среди прочих относятся: умение находить общий язык с людьми, способность быстро и четко реагировать на неожиданности, толерантность по отношению к коллегам, профессиональные знания и навыки.
Возможно, стоит подумать о тех знаниях, которых вам не хватает. Можете поинтересоваться у своего товарища, получал ли он дополнительное образование или посетил какие-то тренинги. Если ваш коллега шел по головам, не стоит ему уподобляться. Начальник, через которого вы захотите перепрыгнуть, равняясь на своего сослуживца, может припомнить вам это.
Впрочем, если морально-этическая сторона вопроса вас не смущает, а у товарища все началось именно с подсиживания шефа, можете попробовать и вы. Правда, не стоит забывать и об общественном мнении - после подобного финта вы можете оказаться в глухой изоляции среди своих коллег.
Вполне может быть, что тот, на кого вы стараетесь равняться, всегда приходит к шефу со своими предложениями, а не только с просьбами. Внешне может сложиться мнение, что человек "подлизывается" к руководству. Однако вы ведь не знаете, что происходит за дверями кабинета начальника? Но прекрасно слышите похвалы коллеге на планерках, видите, как реализуются его задумки. Возможно, стоит взяться за ум и начать генерировать идеи, которые пригодятся компании?
Не стесняйтесь спрашивать. Советы вашего успешного коллеги наверняка помогут вам обрести большую уверенность в собственных силах. Поэтому вполне нормальна ситуация, когда вы спросите его, к примеру: "Слушай, ты так классно провел вчера презентацию! Как же ты не волновался, в чем секрет?" или "Ты так легко объясняешься с начальством, как тебе это удается?" Если это не его личный "секрет успеха", то он с вами обязательно поделится. А дальше сами решайте - подойдет вам его метод или стоит его немного переделать. Впрочем, если карьерист, которым вы восхищаетесь и на которого хотите быть похожим, окажется злостным эгоистом, вряд ли он будет открыт для общения. Тогда изучайте его историю успеха по внешним и косвенным признакам. Но здесь кроется вероятность искажения информации, которая может принести вам при копировании не только пользу, но и вред.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.