Вопросы делового этикета важны, прежде всего, для руководителя компании, потому, что профессионал – это тот, кто владеет не только тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять своим коллективом, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.
Эффективное общение невозможно без знания норм этикета. Эффективное деловое общение и владение нормами этикета – это связанные процессы, и один без другого не может существовать.
Существуют функции управления, которыми обязан владеть руководитель – это организация, мотивация и контроль.
Возможно, директор не замечает иногда в связи со своей занятостью, но сотрудники очень чувствительны к его стилю общения и манерам. Чем больше уважения, внимания будет со стороны директора, тем большие результаты и успех в работе можно увидеть в коллективе.
В данный момент в России происходит быстрое развитие норм делового общения и этикета на крупных предприятиях. Руководители набирают специалистов по обучению своего персонала. Все это говорит о перспективном взгляде в будущее.
Возьмем простой пример: если в большой компании большинство работников чувствуют дефицит хороших манер со стороны своего руководителя и качество общения в коллективе не дотягивает до общепринятых норм, то чего ожидать от таких сотрудников? Они достаточно часто будут безразличны к клиентам и не доброжелательны в ответах.
Всем известно, что во всем цивилизованном мире деловой этикет считается важной категорией. И это действительно так. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и т.д.
Также по поводу правил этикета важно сказать, что эти правила в российских компаниях все еще не всегда соответствуют международным нормам. Например: по поводу запрета на курение, кондиционирования помещений, некоторых видов и стилей одежды российские компании отстают от западного образца. У нас все еще курят в кабинетах и чистота воздуха в помещении почти всегда намного ниже положенной нормы. А что касается стиля одежды, то если компания имеет свою форму, знак отличия, то, что отличает ее от других компаний – это говорит о хорошо подготовленной команде менеджеров и кадровых работников. И при всем при этом, проблемы могут быть в том, что не все руководители уделяют этому вопросу должное внимание и поэтому рискуют остаться за бортом бизнеса.
Думаю, в наше время каждая крупная компания должна иметь менеджера или даже штаб сотрудников, которые занимались бы данными вопросами. Эти сотрудники должны знать основы психологии, знать культуру, цели, направленность предприятия, каковы связи с общественностью и планы на будущее. Кроме того, эти сотрудники должны быть мобильными и уметь предвидеть некоторые казусные ситуации, которые могут возникнуть из-за непонимания каких-либо тонкостей этикета.
На мой взгляд, для того чтобы все сотрудники имели представление о нормах этикета, необходимо создавать специальный кодекс этикета. И все сотрудники, вновь приходящие и уже работающие, должны быть ознакомлены с данными правилами и придерживаться их во всех ситуациях. Все сотрудники должны понимать, что приемлемо в данной ситуации, а что нет. Если просматривать перспективу, то обучение деловому этикету с использованием специальных тренеров имеет большой вес. Деловой стиль компании и этикет сотрудников принесут хорошее отношение к компании и увеличат прибыль.
Все мы стремимся к цивилизованным отношениям, поэтому необходимо освоить цивилизованный деловой этикет для перспективы дальнейших отношений.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.