UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Навчання, розвиток, підвищення кваліфікації
  4. Статті від тренерів
  5. Что такое "сертификация тренера" и нужна ли она?

Что такое "сертификация тренера" и нужна ли она?

26.08.2007 1641
Что такое "сертификация тренера" и нужна ли она?

Что такое "сертификация тренера" и нужна ли она?

26.08.2007     1641
Наличие любого сертификата тренера, полученного в любой тренерской школе, с моей точки зрения, не может гарантировать резких изменений в статусе или зарплате, так же как диплом Щукинского училища не может гарантировать успех актера в Голливуде или на столичной сцене. Это просто документ о том, что человек прошел подготовку в определенной профессии. Тренинг не гарантирует «полную и окончательную» подготовку. Например, невозможно на тренингах научить чувствовать аудиторию или научить действовать во всех сложных ситуациях, которые могут возникнуть в реальности. На изменения в карьере или на стоимость тренера могут повлиять только опыт тренера и результаты, которые получают его клиенты. Хотя, с другой стороны, сертификат тренера важен для того, чтобы к вам отнеслись как к профессионалу, так же как диплом об окончании «щуки» важен для того, чтобы вас приняли в театр и дали возможность проявить себя. Сертификат тренера – это не гарантия, это дополнительные возможности. Сейчас и спрос, и предложение на рынке тренинговых услуг растет. И для потенциальных клиентов, возможно, было бы удобно введение каких-либо признанных стандартов, соответствие тренера которым могло бы гарантировать качество его работы. Но для этого нужно было бы создавать единый, «непогрешимый», признаваемый всеми специалистами в этой области компетентный орган, который бы выработал эти единые стандарты. С моей точки зрения – это невозможно и неправильно! Создание такого «единого органа сертификации» просто убьет живое творчество и породит волну бюрократии. Это так же неправильно, как заставить всех ученых страны работать на основе одной «единственно правильной» теории, «одобренной партией и правительством». И все же без сертификации не обойтись. Должны быть какие-то документы, подтверждающие компетентность специалиста. Я считаю, что сертификаты могут быть двух типов: 1. Сертификат тренера, прошедшего подготовку в рамках определенной школы и сертифицированного по стандартам этой школы. 2. Сертификат тренера, сертифицированного по стандартам определенной организации Итак, сертифицировать тренера можно в рамках определенной школы. То есть направления, в котором есть родоначальник(и) и теоретическое описание подходов и методик. Например, в одной школе принято «прогонять» группу через процесс групповой динамики или через стрессовую процедуру «осознания некомпетентности», а в другой заложены принципы позитивного отношения к участникам с избеганием травмирующих ситуаций. И та и другая методика работают и дают результаты. Но, тренеры этих двух школ будут вести тренинг с одним и тем же названием абсолютно по-разному. И сертифицировать их по одним и тем же стандартам на основе одних и тех же критериев неправильно. Еще 10-15 лет назад профессии Тренер, как таковой не существовало. Многие психологи или специалисты увидели первых западных тренеров, начавших приезжать к нам и …. и им подумалось «А ведь мы не хуже! Почему бы не попробовать?». Присматриваясь к иностранцам, беря свой опыт проведения психологических групп, преподавания в вузе или наставничества в организации, они подняли флаг тренерского движения и начали учить и учиться, на себе и своих клиентах. Они ходили на тренинги зарубежных мастеров и перенимали методики, они переводили и читали книги, они пробовали, побеждая и ошибаясь. Остались в профессии те, у кого получилось, то есть чьи слушатели стали получать желаемые результаты. Они стали на ноги и многие создали свои тренинговые центры. Их можно назвать «Тренерами первой волны». Именно они сейчас вышли на другой уровень и начали обучать следующее поколение искусству быть тренером на «Тренингах Тренеров». Их сертифицировать по каким-то единым и искусственно введенным стандартам уже поздно. Они уже состоялись. У них есть многолетний практический опыт, серьезные результаты, свои методические наработки и последователи. То есть у них есть уже свои Школы и они своими результатами доказали, что имеют право обучать и сертифицировать. Но … Так как у всех ведущих «Тренингов тренеров» личный опыт разный, отношение к предмету субъективное, теоретические основы разные, то, с моей точки зрения, и в сертификате и в сопровождающих его документах должна быть отражена следующая информация: - имя и фамилия сертифицировавшего специалиста (фактически берущего именную ответственность за выпускника) - длительность курса подготовки сертифицируемого. - программа курса подготовки - критерии сертификации - тема сертификационной работы, если таковая предусматривается - координаты для справок По единым критериям же можно сертифицировать только тренеров, работающих в определенном контексте. Например, тренеров корпоративного университета или работающих под заказ какой-либо донорской организации (фонда). В этой ситуации сертификат должен выдаваться этой организацией и закреплять право проведения тренингов по узкой тематике. Ведь в таких организациях задача состоит в обучении одним и тем же навыкам по одним и тем же стандартизированным программам большого количества людей, которые находятся в разных городах или странах. Так как здесь есть возможность создания стандартов и критериев оценки, то сертификация тренеров этих программ будет логичной. Такой сертификат должен содержать информацию - об организации, выдавшей его; - о программе подготовки тренера; - о темах, на которых данный тренер специализируется. Если подвести итог, то я за стандартизацию сертификатов (т.е. правил оформления и информационного наполнения сертификатов), как документов. Я против введения единых стандартов сертификации для всех и организации единого сертифицирующего органа. Пусть будет тренеров много интересных и разных. Пусть будет много разнообразных программы и различные подходов. Только разнообразие гарантирует развитие. Елена Самсонова, Тренинговый центр "Бизнес Сервис"

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?


Часто шукають

↑ Вгору