UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Успішний бізнес
  5. Что такое тайм-менеджмент?

Что такое тайм-менеджмент?

9.07.2007 266
Что такое тайм-менеджмент?

Что такое тайм-менеджмент?

9.07.2007     266
Многие люди, загруженные работой и личными делами, не видят выхода из подобного рода ситуации и, полагая, что ничего нельзя изменить, продолжают барахтаться в этом водовороте. Однако психологи считают, что выход из проблемы временной нехватки есть – просто нужно захотеть изменить себя и свое отношение ко времени. Их мнение подтверждает такое направление современной психологии как тайм-менеджмент – искусство управления собственным временем. Это умение определять, что является главным, а что – второстепенным, к чему в первую очередь стоит приложить усилия, а что может и подождать. Оказывается, когда человек это понимает, пропадает вся суета и суматоха. Если он умеет управлять своим временем, торопиться ему не нужно – можно спокойно заниматься решением ключевых задач. Контролировать время не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Это можно осуществить посредством принятия решений о том, что и когда необходимо сделать. При этом речь не идет о жестком контроле режима жизни, не допускающем отклонений. Проводится анализ целей, расставляются приоритеты, которые затем трансформируются в конкретные задачи и программу действий. Благодаря этому не только повышается эффективность всей деятельности, но и открываются новые резервы, например, появляется больше времени для отдыха. Специалисты выделяют два вида тайм-менеджмента: личный и корпоративный. В широком понимании тайм-менеджмент представляет собой механизм управления временем компании. В таком случае основное внимание уделяется организации работы в целом, а использование рабочего времени каждым сотрудником – это следствие правильного построения корпоративной системы. Такой подход эффективен в том случае, когда от работника требуется быстрое и четкое выполнение поставленных задач. Таким образом, вопросы взаимоотношения сотрудников, согласование их индивидуальных целей и планов в условиях неизбежных личностных конфликтов требуют корпоративного, централизованного регулирования. Тайм-менеджмент в узком смысле – это организация личного времени каждого человека. Он актуален в тех случаях, когда у работников существует некая свобода выбора, проявляется творческая инициатива. Когда человек вынужден самостоятельно принимать решения, должен организовывать процесс работы с клиентами, ему необходимо владеть технологиями организации личного времени, повышения эффективности. Наиболее тонким нюансом в личном тайм-менеджменте является соблюдение баланса между свободой и принуждением, а также корпоративное вмешательство только в те аспекты личной работы сотрудника, которые имеют значение для эффективности работы компании. При этом следует учитывать, что личный тайм-менеджмент является достаточно сильным двигателем корпоративной культуры. Однако не стоит думать, что тайм-менеджмент это панацея от всех бед. Он может быть эффективен далеко не всегда. Можно поставить перед собой цель, распланировать пути ее достижения, а в итоге ничего не получить. Необходимо помнить, что цель должна быть конкретной и зависеть только от вас. Грамотно поставленная цель – первый шаг к структурированию времени и упорядочиванию жизни. Постановка цели помогает определить, насколько близко ее достижение, и установить степень эффективности методов. Также, прежде чем перейти к воплощению тайм-менеджмента в свою жизнь, необходимо разрушить ряд стереотипов в мышлении: например, избавиться от лени, нерешительности, страха перед принятием решений или недоверия к людям. Правильная организация собственного времени может дать значительные результаты. Исчезает бесконечная гонка и появляется время для отдыха. Жизнь наполняется тем, чем мы сами хотим ее наполнить, становится ярче и интереснее. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Вгору