За годы становления рынка и конкуренции в Украине образовались компании и корпорации, продукция которых стала носить не только американообразные имена. Сформировались
национальные бренды со всеми соответствующими атрибутами.
Интерес украинцев к техническим новинкам сыграл на руку IT-компаниям. Чтобы расширить торговые сети электроники, многие из них задумались о поиске дешевых денег на мировом рынке. Ведь эксперты оценивают украинский рынок как один из самых быстрорастущих. Прошлый год был богат заявлениями местных IT-компаний о выходе на международную арену.
Свои амбиции с отечественных «полей» на более дальние просторы перепроецировали такие компании, как
Aventures Group и
МКС.
Самым дорогим брендом мира по рейтингу BrandZ Top-100 в 2007 году был признан
Google. Стоимость этого бренда за год возросла на 77 % и составила 66,43 млрд. долларов. В 2006 году был лишь на 7 месте в рейтинге.
На втором месте в списке находится бренд американской компании
General Electric стоимостью в 61,88 миллиарда долларов. На третьем –
Microsoft (56,9 миллиарда долларов).
Разница в оценках объясняется разницей в методологии двух компаний. Interbrand основывается на расчетах, проведенных с использованием финансовых показателей компаний и оценок экспертов.
Рейтинг
BrandZ Top-100 оценивает бренды не только на основании нынешней и будущей прибыли, но и учитывает отношение к брендам со стороны сотен тысяч потребителей, регулярно опрашиваемых Millward Brown Optimor.
Как можно заметить, самыми дорогими, как в Украине, так и в Европе и Америке, являються бренды, напрямую связанные с обработкой и продажем информации, что еще раз подтверждает ее огромную роль в современном мире.
На 2007 год
топ-10 Украинских брендов выглядит следующим образом:
1. КИЇВСТАР, стоимость бренда составила 2 359,798 у.е.
2. UMC, стоимость бренда – 2 352,715 у.е.
3. Укртелеком – 1 058,757 у.е
4. УКРТАТНАФТА – 958,030 у.е.
5. ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод) – 845,207 у.е.
6.
Nemiroff – 437,274 у.е.
7. SV (группа компаний «Союз-Виктан») – 425,807 у.е.
8. Богдан (Корпорация «Богдан») – 407,182 у.е.
9. Наша Ряба – 393,372 у.е.
10. Пиво «Оболонь» – 333,403 у.е.
Издание "Работа+Карьера"