Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Чувство маркетинговой ответственности

13 августа 2009 627

Несмотря на то, что Россия переживает бурный рост экономики, использует новейшие технологии в производстве, завоевывает европейские рынки, маркетинг и реклама развиваются очень медленно. В книжных магазинах километры полок литературы, но маркетологов, рекламщиков, как, впрочем, и их работодателей, это не уберегает от изобретения бесконечного количества рекламных монстров. Слово «креатив» понимается как угодно, но только не как инструмент, позволяющий усилить действие рекламных и маркетинговых мероприятий, цель которых — принести фирме дивиденды.

Руководители предприятий — в большинстве своем далеко не глупые люди, высокопрофессиональные специалисты по маркетингу и рекламе на рынке тоже имеются. Так почему же, когда встречаются два этих хороших и умных человека, результатом становится плохой маркетинг? Очевидно, причин может быть несколько и при желании их можно легко устранить. Приведу самые очевидные и до сих пор неискоренимые.

1. Сделайте хоть что-нибудь!

Первая причина: не выработано четкого представления о функциональных обязанностях маркетолога. Даже беглый обзор рынка труда показывает, что каждая компания понимает эти обязанности по-своему. И хорошо, если есть хоть какое-то понимание, а то ведь встречаются и перлы вроде «функции в зависимости от опыта и навыков».

Отсутствие целеполагания подразумевает, что требуется специалист с большим опытом, который сам и задаст векторы своей деятельности и заодно развития фирмы. Но если фирма открывает вакансию с оплатой в 500$, ей необходимо понимать, что на такую зарплату согласится лишь вчерашний студент, которого придется довольно долго вводить в курс дела, обучать и направлять.

2. Не надо здесь распоряжаться!

Вторая причина: страх потерять контроль за бизнес-процессами. Этот страх зачастую сводит на нет усилия маркетолога. Руководство понимает, что мощный маркетинг — это основа высокой конкурентоспособности компании, поэтому к выбору кандидатуры руководителя отдела маркетинга подходит тщательно. Найдя высококлассного специалиста, руководство с облегчением вздыхает и ждет результатов. Но не было сделано главного: выстроенные ранее бизнес-процессы и организационная структура сопротивляются внедрению нового направления. Маркетологу не даются полномочия, позволяющие влиять на годами выстроенные схемы. Постановка маркетинга на предприятии всегда связана с изменениями бизнес-процессов, поэтому маркетолог должен иметь возможность влиять на персонал и привычные схемы. Если таких полномочий не будет — специалист уйдет.

3. «Любит — не любит, плюнет — поцелует»

Третья причина: отсутствие отлаженной процедуры подбора и тестирования кандидатов на должность маркетолога. Если компании только приступила к формированию отдела маркетинга, то здесь у персональщика не хватает инструментов по оценке уровня профессионализма кандидатов. Можно, конечно, почитать книжку по маркетингу, чтобы понять, какими базовыми умениями, знаниями и навыками должен обладать претендент. Но как проверить, какой из десятка равнозначных по опыту специалистов подходит именно вашей компании? Ошибки часты, а риски велики, ведь от маркетолога зависит формирование финансового благополучия и развития компании.

Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх