UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Чувство маркетинговой ответственности

Чувство маркетинговой ответственности

13.08.2009 2135

Несмотря на то, что Россия переживает бурный рост экономики, использует новейшие технологии в производстве, завоевывает европейские рынки, маркетинг и реклама развиваются очень медленно. В книжных магазинах километры полок литературы, но маркетологов, рекламщиков, как, впрочем, и их работодателей, это не уберегает от изобретения бесконечного количества рекламных монстров. Слово «креатив» понимается как угодно, но только не как инструмент, позволяющий усилить действие рекламных и маркетинговых мероприятий, цель которых — принести фирме дивиденды.

Руководители предприятий — в большинстве своем далеко не глупые люди, высокопрофессиональные специалисты по маркетингу и рекламе на рынке тоже имеются. Так почему же, когда встречаются два этих хороших и умных человека, результатом становится плохой маркетинг? Очевидно, причин может быть несколько и при желании их можно легко устранить. Приведу самые очевидные и до сих пор неискоренимые.

1. Сделайте хоть что-нибудь!

Первая причина: не выработано четкого представления о функциональных обязанностях маркетолога. Даже беглый обзор рынка труда показывает, что каждая компания понимает эти обязанности по-своему. И хорошо, если есть хоть какое-то понимание, а то ведь встречаются и перлы вроде «функции в зависимости от опыта и навыков».

Отсутствие целеполагания подразумевает, что требуется специалист с большим опытом, который сам и задаст векторы своей деятельности и заодно развития фирмы. Но если фирма открывает вакансию с оплатой в 500$, ей необходимо понимать, что на такую зарплату согласится лишь вчерашний студент, которого придется довольно долго вводить в курс дела, обучать и направлять.

2. Не надо здесь распоряжаться!

Вторая причина: страх потерять контроль за бизнес-процессами. Этот страх зачастую сводит на нет усилия маркетолога. Руководство понимает, что мощный маркетинг — это основа высокой конкурентоспособности компании, поэтому к выбору кандидатуры руководителя отдела маркетинга подходит тщательно. Найдя высококлассного специалиста, руководство с облегчением вздыхает и ждет результатов. Но не было сделано главного: выстроенные ранее бизнес-процессы и организационная структура сопротивляются внедрению нового направления. Маркетологу не даются полномочия, позволяющие влиять на годами выстроенные схемы. Постановка маркетинга на предприятии всегда связана с изменениями бизнес-процессов, поэтому маркетолог должен иметь возможность влиять на персонал и привычные схемы. Если таких полномочий не будет — специалист уйдет.

3. «Любит — не любит, плюнет — поцелует»

Третья причина: отсутствие отлаженной процедуры подбора и тестирования кандидатов на должность маркетолога. Если компании только приступила к формированию отдела маркетинга, то здесь у персональщика не хватает инструментов по оценке уровня профессионализма кандидатов. Можно, конечно, почитать книжку по маркетингу, чтобы понять, какими базовыми умениями, знаниями и навыками должен обладать претендент. Но как проверить, какой из десятка равнозначных по опыту специалистов подходит именно вашей компании? Ошибки часты, а риски велики, ведь от маркетолога зависит формирование финансового благополучия и развития компании.

Читайте також

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 лютий, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


Часто шукають

↑ Вгору