UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Чувство маркетинговой ответственности

Чувство маркетинговой ответственности

13.08.2009 2119

Несмотря на то, что Россия переживает бурный рост экономики, использует новейшие технологии в производстве, завоевывает европейские рынки, маркетинг и реклама развиваются очень медленно. В книжных магазинах километры полок литературы, но маркетологов, рекламщиков, как, впрочем, и их работодателей, это не уберегает от изобретения бесконечного количества рекламных монстров. Слово «креатив» понимается как угодно, но только не как инструмент, позволяющий усилить действие рекламных и маркетинговых мероприятий, цель которых — принести фирме дивиденды.

Руководители предприятий — в большинстве своем далеко не глупые люди, высокопрофессиональные специалисты по маркетингу и рекламе на рынке тоже имеются. Так почему же, когда встречаются два этих хороших и умных человека, результатом становится плохой маркетинг? Очевидно, причин может быть несколько и при желании их можно легко устранить. Приведу самые очевидные и до сих пор неискоренимые.

1. Сделайте хоть что-нибудь!

Первая причина: не выработано четкого представления о функциональных обязанностях маркетолога. Даже беглый обзор рынка труда показывает, что каждая компания понимает эти обязанности по-своему. И хорошо, если есть хоть какое-то понимание, а то ведь встречаются и перлы вроде «функции в зависимости от опыта и навыков».

Отсутствие целеполагания подразумевает, что требуется специалист с большим опытом, который сам и задаст векторы своей деятельности и заодно развития фирмы. Но если фирма открывает вакансию с оплатой в 500$, ей необходимо понимать, что на такую зарплату согласится лишь вчерашний студент, которого придется довольно долго вводить в курс дела, обучать и направлять.

2. Не надо здесь распоряжаться!

Вторая причина: страх потерять контроль за бизнес-процессами. Этот страх зачастую сводит на нет усилия маркетолога. Руководство понимает, что мощный маркетинг — это основа высокой конкурентоспособности компании, поэтому к выбору кандидатуры руководителя отдела маркетинга подходит тщательно. Найдя высококлассного специалиста, руководство с облегчением вздыхает и ждет результатов. Но не было сделано главного: выстроенные ранее бизнес-процессы и организационная структура сопротивляются внедрению нового направления. Маркетологу не даются полномочия, позволяющие влиять на годами выстроенные схемы. Постановка маркетинга на предприятии всегда связана с изменениями бизнес-процессов, поэтому маркетолог должен иметь возможность влиять на персонал и привычные схемы. Если таких полномочий не будет — специалист уйдет.

3. «Любит — не любит, плюнет — поцелует»

Третья причина: отсутствие отлаженной процедуры подбора и тестирования кандидатов на должность маркетолога. Если компании только приступила к формированию отдела маркетинга, то здесь у персональщика не хватает инструментов по оценке уровня профессионализма кандидатов. Можно, конечно, почитать книжку по маркетингу, чтобы понять, какими базовыми умениями, знаниями и навыками должен обладать претендент. Но как проверить, какой из десятка равнозначных по опыту специалистов подходит именно вашей компании? Ошибки часты, а риски велики, ведь от маркетолога зависит формирование финансового благополучия и развития компании.

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору