Несмотря на то, что Россия переживает бурный рост экономики, использует новейшие технологии в производстве, завоевывает европейские рынки, маркетинг и реклама развиваются очень медленно. В книжных магазинах километры полок литературы, но маркетологов, рекламщиков, как, впрочем, и их работодателей, это не уберегает от изобретения бесконечного количества рекламных монстров. Слово «креатив» понимается как угодно, но только не как инструмент, позволяющий усилить действие рекламных и маркетинговых мероприятий, цель которых — принести фирме дивиденды.
Руководители предприятий — в большинстве своем далеко не глупые люди, высокопрофессиональные специалисты по маркетингу и рекламе на рынке тоже имеются. Так почему же, когда встречаются два этих хороших и умных человека, результатом становится плохой маркетинг? Очевидно, причин может быть несколько и при желании их можно легко устранить. Приведу самые очевидные и до сих пор неискоренимые.
1. Сделайте хоть что-нибудь!Первая причина: не выработано четкого представления о функциональных обязанностях маркетолога. Даже беглый обзор рынка труда показывает, что каждая компания понимает эти обязанности по-своему. И хорошо, если есть хоть какое-то понимание, а то ведь встречаются и перлы вроде «функции в зависимости от опыта и навыков».
Отсутствие целеполагания подразумевает, что требуется специалист с большим опытом, который сам и задаст векторы своей деятельности и заодно развития фирмы. Но если фирма открывает вакансию с оплатой в 500$, ей необходимо понимать, что на такую зарплату согласится лишь вчерашний студент, которого придется довольно долго вводить в курс дела, обучать и направлять.
2. Не надо здесь распоряжаться!Вторая причина: страх потерять контроль за бизнес-процессами. Этот страх зачастую сводит на нет усилия маркетолога. Руководство понимает, что мощный маркетинг — это основа высокой конкурентоспособности компании, поэтому к выбору кандидатуры руководителя отдела маркетинга подходит тщательно. Найдя высококлассного специалиста, руководство с облегчением вздыхает и ждет результатов. Но не было сделано главного: выстроенные ранее бизнес-процессы и организационная структура сопротивляются внедрению нового направления. Маркетологу не даются полномочия, позволяющие влиять на годами выстроенные схемы. Постановка маркетинга на предприятии всегда связана с изменениями бизнес-процессов, поэтому маркетолог должен иметь возможность влиять на персонал и привычные схемы. Если таких полномочий не будет — специалист уйдет.
3. «Любит — не любит, плюнет — поцелует»Третья причина: отсутствие отлаженной процедуры подбора и тестирования кандидатов на должность маркетолога. Если компании только приступила к формированию отдела маркетинга, то здесь у персональщика не хватает инструментов по оценке уровня профессионализма кандидатов. Можно, конечно, почитать книжку по маркетингу, чтобы понять, какими базовыми умениями, знаниями и навыками должен обладать претендент. Но как проверить, какой из десятка равнозначных по опыту специалистов подходит именно вашей компании? Ошибки часты, а риски велики, ведь от маркетолога зависит формирование финансового благополучия и развития компании.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.