Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Деловой имидж

19 февраля 2013 29071

В современном мире под деловым имиджем подразумеваются достаточно узкие характеристики внешнего вида, определенная, особая атрибутика. И ведь далеко не каждому необходим именно такой имидж!

Соответственно немаловажным является выбор оптимального дресс-кода для каждого уровня сотрудников – и это не всегда традиционный офисный стиль, жизнь намного разнообразнее. Для некоторых компаний предпочтительна униформа, для других – нестандартное выражение творческой индивидуальности каждого работника. Однако существуют такие виды профессий (учитель, юрист, страховой агент и др.), когда к поведению и внешнему виду носителя потребитель имеет определенные ожидания.

Так при обращении к дизайнерам, мы не удивимся творческой беспокойности и некой богемности во внешнем облике сотрудников. Но, придя к адвокату, испытаем определенное недоумение, если он является приверженцем, например, панк-культуры и активно демонстрирует ирокез. И даже если он настоящий профи, ему придется долго доказывать это делом – но станет ли ждать клиент?

Однако не стоит и слишком уповать на строгий офисный стиль, выбранный по незамысловатому принципу «так принято». Иногда так необходима доверительная интонация при работе с клиентами! Или паритетные отношения с партнерами. А холодная сдержанность в поведении и в общении, строгая дистанция, которую создает чрезмерно деловой стиль в одежде (ее жесткие линии, взгляд сквозь стекла модных очков) – разрушат ситуацию «искреннего человеческого общения». Представьте ресторан быстрого питания Макдоналдс, где обслуживающий персонал будет выглядеть и вести себя подобно чопорным банковским клеркам – вряд ли сеть будет иметь такую популярность во всем мире…

Об имидже первых лиц, руководителей и управляющих, принято говорить предметно, и конкретно для каждого отдельного представителя этого звена компании. Что весьма разумно, двух одинаковых людей не существует. Из множества вариантов поведения и внешнего вида гипотетического руководителя активно выделяются три направления:

1. Чиновник-бюрократ: закрытая манера поведения, специфически организованная речь, консервативный стиль в одежде – костюм и галстук без тени элегантности и внутреннего эстетизма.

2. Авторитарный руководитель-щеголь: жесткая манера общения, подчеркнутая требовательность, традиционный костюм отменного качества, прекрасно сшитый и сидящий по фигуре, дорогие перфектные аксессуары.

3. Демократичный руководитель: сторонник неформального общения, открытости и неофициальной одежды.

Конечно, разделение весьма условно, но оно характеризует различные психологические особенности приверженцев любого направления. И задает разную интонацию при контакте с ними. А какого варианта придерживаться, разумно решать в каждой отдельной ситуации – что будет выгоднее, в совокупности с общим корпоративным имиджем.

Полезно уметь быть разным, ведь имидж – понятие полифоничное: чем шире поведенческая палитра, умение маневрировать в искусстве общения, тем чаще мы достигаем успеха в своих жизненных устремлениях. По данным социологов успешные люди имеют в своем поведенческом арсенале порядка 600 (!) различных тактических приемов. Однако большинство людей ограничиваются 1-2 способами поведения, одним стилем общения и речи (и одежды) как единственно верными, причем найденными случайно – сработавшими когда-то в некой ситуации…

Читайте также:
«Как выбрать деловое платье?»
«Психологические типы руководителей»
«Женщины-начальники бывают разные...»
«Необходимо ли в работе скрывать свое истинное «Я»?»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»

Читайте также
↑ Наверх