UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Денег много не бывает

Денег много не бывает

11.09.2008 492

Не секрет, что после трудоустройства рост зарплаты на занимаемой позиции начинает отставать от рыночных темпов. И это, по мнению работников, не только несправедливо, но и недальновидно. Зачем брать нового специалиста за те же или даже большие деньги? При этом тратить месяцы на его обучение, чтобы он достиг хотя бы того же уровня профессионализма, что и ушедший работник.

Справедливо это или нет, но факт остается фактом: многие компании скорее наймут нового сотрудника, нежели решатся на солидную прибавку к жалованью «старого».

«Такое случается повсеместно, особенно в западных компаниях, где бюджеты утверждаются иностранцами, не принимающими в расчет нашу инфляцию и рост рынка труда, - пишет один из читателей. - Я сам оказывался в ситуации, когда после трех лет работы размер моей зарплаты был ниже рыночного».

Многие менеджеры и специалисты видят выход в частной смене мест работы. Если на рынке есть компании, которые готовы предложить 40%-ный рост зарплаты, почему их не найти? Рынок растет очень быстро, важно успеть вовремя «поймать волну» и расти вместе с ним. Именно так рассуждают они.

Но как быть тем талантливым менеджерам и квалифицированным специалистам, которых устраивает текущая работа? Им нравится компания, перечень функциональных обязанностей, уровень ответственности. Они видят перспективы развития карьеры именно в данной организации. Но не видят соответствия размера своей зарплаты среднерыночному предложению. Так, может быть, все-таки стоит подойти к руководству с вопросом о повышении заработной платы?

Прибавка к заработной плате зависит от ряда обстоятельств, таких как состояние рынка, на котором работает компания, ее доходов, показателей работы вашего отдела, непосредственного личного вклада в работу и так далее.

В некоторых компаниях повышение денежной компенсации сотрудникам происходит централизовано и в оговоренный срок, решение принимается высшим руководством на основе формализованных отчетов, подготовленных службой персонала. Считается, что при такой схеме функционирования организации все разговоры с начальником о повышении зарплаты не принесут успеха.

Если вы считаете, что своей работой заслужили прибавки и у вас есть весомые аргументы, подтверждающие вашу правоту, то вы должны об этом сообщить линейному руководителю. Если сотрудники не довольны своей оплатой труда и это может послужить для них поводом для поиска и смены места работы, то в первую очередь им стоит сказать об этом руководству, приведя аргументы, почему их труд должен оплачиваться выше. Ведь проще/выгоднее повысить заработную плату «старому» сотруднику, попытавшись удержать его в стенах компании, чем начинать поиски нового специалиста за, скорее всего, большие деньги.

Сотрудники могут просить прибавки к заработной плате при:

  • значительном увеличении объема работы;
  • расширении должностных обязанностей;
  • значительном повышении собственной квалификации;
  • сильном несоответствии их сегодняшнего уровня дохода среднему по рынку.

Для разговора с руководством о повышении уровня дохода стоит выбрать благоприятный для вас лично и компании в целом момент. Например, сразу после того как вам и вашей команде удалось справиться с какой-либо важной/сложной/трудоемкой задачей.

Следует понимать, что, повышая зарплату сотруднику, компания увеличивает свои финансовые издержки, поэтому работник должен обосновать свои претензии. Конечно, сотрудник может попробовать «откровенно поговорить» со своим руководителем, рассказав ему о временных нуждах и финансовых затруднениях, но это вряд ли поможет ему добиться положительного результата и не принесет ожидаемую прибавку к зарплате.

В таких делах следует применять деловой подход. Все аргументы лучше подкреплять конкретными цифровыми показателями и фактическими результатами, подтверждающими успешность вашей работы на благо компании и вашу профессиональную компетентность.

При этом не нужно сравнивать себя с коллегами или пытаться угрожать уходом к конкурентам. Если вы хотите «поиграть на увольнении», то, во-первых, вы должны быть готовы покинуть компанию в случае неудачного для вас исхода, а во-вторых, учтите, что, даже когда вам пойдут на встречу и повысят зарплату, степень доверия к вам значительно понизится.

Неплохой «деловой тактикой» может быть просьба расширить круг должностных обязанностей, естественно, с адекватным увеличением оклада. В этом случае предварительно надо для самого себя попытаться четко определить желаемую сумму и озвучить ее в разговоре (сумма должна соответствовать рынку).

Помните, ваша ценность как специалиста определяется, как правило, тремя компонентами:

  • значимостью/ценностью вашей работы для компании;
  • вашими реальными знаниями и потенциальными способностями;
  • средней рыночной стоимостью труда специалистов вашего профиля и уровня.

Без четкого представления о всех трех слагаемых вы не сможете посмотреть на себя объективно, глазами потенциальных работодателей и аргументировано доказать вашему нынешнему руководству обоснованность своих требований повышения заработной платы.

На переговорах подобного рода стоит обратить внимание руководства на объективные обстоятельства:

  • заработная плата не пересматривалась уже долгое время, а цены растут;
  • ваш функционал увеличился, так как со временем вы брали на себя все больший фронт работ, а зарплата остается прежней;
  • результаты вашей работы находятся в полном соответствии с принятой в компании системой KPI, а за последнее время вы регулярно перевыполняете план.

Отдельно остановимся на том, что в подобных ситуациях недопустимо:

  1. Выходить на рынок труда, чтобы потом просить контроффер.
  2. Если вы ценный сотрудник и работодатель действительно дорожит вами, то заработную плату вам повысят, но отношения будут испорчены.
  3. Также не стоит ссылаться на то, что у однокурсников, одноклассников, бывших коллег заработная плата выше, и поэтому вам тоже нужно повышение.
  4. Сравнивать собственную заработную плату и вновь прибывших коллег.
  5. Сотрудникам нужно помнить о том, что их стоимость на рынке зависит только лишь от опыта работы, образования и компетенций, а не от ипотечных, алиментных и иных обязательств.

Вот несколько практических советов, как можно поднять себе зарплату.

Практический совет № 1: «Говори вовремя»

В крупных компаниях бизнес-план и бюджет на следующий год, содержащий статью расходов на персонал, в частности на зарплату, составляется раз в год. Если вы знаете, когда это происходит, то есть смысл перед началом этого процесса назначить разговор с руководителем, который и будет заниматься вместе с отделом персонала планированием бюджета на зарплату своим сотрудникам. Тогда у вашего руководителя будет возможность учесть вашу позицию, и он уже не сможет в следующем году отделаться фразой: «Извини, но наш бюджет и так трещит по швам и не позволяет сделать повышение тебе сейчас - разве что за счет урезания зарплаты твоих коллег...».

Практический совет № 2: «Куй железо, пока горячо»

Если на ежегодной оценке работы сотрудников за прошедший период вам была поставлена «пятерка», то есть вы на 100% выполняли и даже перевыполняли план, не откладывайте разговор о зарплате. Скажите, что вы готовы на большие подвиги, и сразу поинтересуйтесь, каким образом ваши отличные рабочие показатели могут отразиться на повышении вашего уровня дохода, причем дополнительно к ежегодной компенсации инфляции всем сотрудникам компании. Иначе последняя может быть преподнесена вам спустя несколько месяцев именно как признание ваших заслуг.

Практический совет № 3: «Не хочу смотреть «налево»!»

При обсуждении вопроса о повышении заработной платы не стоит обращаться к сравнению с коллегами: «У него нагрузка и ответственность меньше, а зарплата в 1,5 раза выше». Лучше «честно» сообщите руководителю, что в последние месяцы звонки рекрутеров стали поступать стабильно раз в две недели, а после их попыток «раскачать» вас на рассмотрение новых возможностей вы не один день приходите в себя от цифр компенсации, которые эти возможности сопровождают. И вам, конечно, хотелось бы еще долго отвечать рекрутерам из кадровых агентств «Спасибо, мне очень нравится моя нынешняя работа как в плане обязанностей, полномочий, ответственности и перспектив развития, так и в плане вознаграждения».

Читайте також

  • Чи можна досягти успіху після 40 років?13 березень, 2025

    Історія знає випадки, коли люди досягали успіху в зрілому віці. Звичайно, мало кому хочеться чекати кілька десятиліть, перш ніж прийде визнання. В цій статті мотивуємо вас не здаватися, бо успіх любить, зокрема, навідатися й після 40 років.

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 березень, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.


Часто шукають

↑ Вгору