UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Для чего деловому человеку надо уметь отказывать

Для чего деловому человеку надо уметь отказывать

27.06.2013 106021

Слово «нет» имеет отрицающее, отвергающее значение. При этом оно создает неприятные ощущения как для того, кто его произносит, так и для того, кому оно произносится. Но, несмотря на негативный окрас данного слова, оно постоянно присутствует в нашей жизни, а вот как мы будем к нему относиться и применять его - это зависит только от нас самих как от личностей.

Деловому человеку слово «нет» необходимо возможно даже больше, чем всем остальным. При этом ему надо использовать его достаточно часто, причем правильно, в нужное время и с нужными людьми. Естественно, слово «да» намного приятнее, но очень часто оно нам мешает. Многие люди отвечают положительно, а не отрицательно лишь потому, что хотят казаться окружающим людям лучше, чем есть на самом деле или потому, что хотят проявить свою готовность помочь. Но они не подозревают, о том, что через определенное время люди начнут пользоваться этим, и прям таки, «сядут им на шею». Кто-то переживает страх быть осужденным родителями или окружающими людьми. А кто-то переживает страх выглядеть плохо в глазах руководителя при отказе.

«Да» - конечно же, очень приятное слово, но не надо спешить его говорить, лучше всего, если вы чувствуете, что можете потом пожалеть о сказанном «да» просто сказать вопрошающему, о том, что вам нужно подумать. Не дав ответ сразу, скорее всего вам будет потом проще дать отказ и чувствовать себя при этом прекрасно и уверенно.

Научившись говорить слово «нет», человек совершенно не теряет уважение к себе, а скорее наоборот, приобретает его. Вероятно, боязнь остаться одному, из-за ненужности тоже человеку не к чему, ведь другие люди, как правило, тянуться к сильным личностям.

Только сильные личности могут правильно дать отказ любому человеку и при этом не чувствовать за собой вины. И самое главное, научившись говорить «нет» человек сможет посвящать больше времени собственным делам, а не делам других людей.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору