UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Для чего деловому человеку надо уметь отказывать

Для чего деловому человеку надо уметь отказывать

27.06.2013 106059

Слово «нет» имеет отрицающее, отвергающее значение. При этом оно создает неприятные ощущения как для того, кто его произносит, так и для того, кому оно произносится. Но, несмотря на негативный окрас данного слова, оно постоянно присутствует в нашей жизни, а вот как мы будем к нему относиться и применять его - это зависит только от нас самих как от личностей.

Деловому человеку слово «нет» необходимо возможно даже больше, чем всем остальным. При этом ему надо использовать его достаточно часто, причем правильно, в нужное время и с нужными людьми. Естественно, слово «да» намного приятнее, но очень часто оно нам мешает. Многие люди отвечают положительно, а не отрицательно лишь потому, что хотят казаться окружающим людям лучше, чем есть на самом деле или потому, что хотят проявить свою готовность помочь. Но они не подозревают, о том, что через определенное время люди начнут пользоваться этим, и прям таки, «сядут им на шею». Кто-то переживает страх быть осужденным родителями или окружающими людьми. А кто-то переживает страх выглядеть плохо в глазах руководителя при отказе.

«Да» - конечно же, очень приятное слово, но не надо спешить его говорить, лучше всего, если вы чувствуете, что можете потом пожалеть о сказанном «да» просто сказать вопрошающему, о том, что вам нужно подумать. Не дав ответ сразу, скорее всего вам будет потом проще дать отказ и чувствовать себя при этом прекрасно и уверенно.

Научившись говорить слово «нет», человек совершенно не теряет уважение к себе, а скорее наоборот, приобретает его. Вероятно, боязнь остаться одному, из-за ненужности тоже человеку не к чему, ведь другие люди, как правило, тянуться к сильным личностям.

Только сильные личности могут правильно дать отказ любому человеку и при этом не чувствовать за собой вины. И самое главное, научившись говорить «нет» человек сможет посвящать больше времени собственным делам, а не делам других людей.

Читайте також

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 лютий, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 лютий, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.

  • Адаптуємось на новій роботі: найдієвіші поради 5 лютий, 2025

    А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.

  • Як успішно запустити YouTube-канал в 2025 році? 3 лютий, 2025

    YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.


Часто шукають

↑ Вгору