UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Если на собеседовании вам сказали «нет»

Если на собеседовании вам сказали «нет»

7.08.2012 2178
Не выдержав, перезваниваете сами и с удивлением узнаете, что вам предпочли другого кандидата. Обидно? Безусловно. Однако нельзя поддаваться хандре и заниматься бесполезным самокопанием. Мысленно прокрутите в голове собеседование, подумайте, что в ваших словах и действиях могло сыграть против вас. Обязательно учтите, что отказ работодателя далеко не всегда означает, что вы недостаточно компетентны.

Эту мысль подтверждает менеджер по персоналу Анна Козлова: «Порой отказ в работе не означает, что вы хуже других кандидатов – возможно, вы слишком хороши для данной фирмы, и она не может удовлетворить ваши запросы». Итак, посмотрим на отказ с другой стороны: возможно, ваши профессиональные качества здесь ни при чем.

    *   Работодатель мог сказать вам «нет» по той причине, что вы слишком дорогой для данной организации специалист. У вас слишком много опыта, и вы требуете соответствующую зарплату. А зачем работодателю платить больше? Ему выгоднее взять менее компетентного специалиста для выполнения несложной работы, и платить ему меньше.
    *   В вашем резюме может быть одна-единственная строка, которая свидетельствует о значительных карьерных достижениях – и, как ни парадоксально, именно она отталкивает работодателя. Возможно, у вас есть опыт руководящей работы, а вы претендуете на исполнительскую позицию. В этом случае работодатель рассуждает так: «Вместо того чтобы качественно выполнять свою работу, этот кандидат будет искать возможности для продвижения». В итоге вы получаете отказ.
    *   Ваша кандидатура может не подойти по причине несоответствия корпоративной культуре или личности руководителя. Опытный HR-менеджер всегда держит в поле зрения тот факт, что руководителю должно быть с вами комфортно. А если это не так, не спасает даже сверхкомпетентность. Причиной отказа может быть также банальное пристрастие кандидата к курению, если компания пропагандирует здоровый образ жизни.

Каковы типичные ошибки претендентов на должность?

    *   Менеджер по персоналу компании «Прима» Елена Краснова рассказывает, что некоторые кандидаты пытаются сыграть на жалости. В практике Елены был случай, когда она проявила сострадание и приняла на работу сотрудницу с серьезными материальными проблемами. Сотрудница не прошла испытательный срок: личные проблемы «съели» ресурс, которого требовала работа. Этот случай стал для Елены уроком: «Если соискатель давит на жалость, будь он хоть самым высококлассным профессионалом, я сразу вычеркиваю его из списка реальных претендентов на должность».

89% сотрудников служб персонала склонны отказать соискателю, если он ищет сострадания.

    *   Еще одной историей делится директор службы персонала крупного издательского дома. К ней на собеседование пришел кандидат с внушительным послужным списком. «Первое, что мужчина сказал, зайдя ко мне в кабинет: “Не сомневался, что вы остановитесь именно на моей кандидатуре”». Реплику о том, что никто ни на ком еще не остановился, и процесс отбора в самом разгаре, кандидат пропустил мимо ушей. Он очень самоуверенно вел себя на собеседовании и намекал, что хочет обсудить разговор о своем трудоустройстве с вышестоящим руководителем. В итоге он получил отказ.

Кадровики действительно хотят видеть уверенных в себе кандидатов. Однако 63% менеджеров по кадрам указывают, что они однозначно откажут слишком самоуверенному кандидату.

Еще одна типичная ошибка соискателей – панибратство, попытки поговорить с HR-менеджером как со «своим». «Ни к чему хорошему такие попытки не приводят», - говорит Ольга Рузаева, менеджер по персоналу компании «CI-technology». Неформальная манера общения хороша на вечеринке или в гостях, но не во время собеседования. Не пытайтесь «подружиться» с кадровиком, не посвящайте его в подробности своей жизни – это будет иметь эффект, обратный желаемому.

51% представителей кадровых служб считают панибратство непростительным недостатком.

Самый главный совет дает нам Ольга Семичаевская, директор по персоналу: «Будьте активными. В определенный момент количество обязательно перейдет в качество, и вы найдете именно то, что вам нужно».


Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору