Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Если начальник любит покричать...

18 марта 2009 318

Почему кричит шеф?

Стиль управления
Некоторые руководители уверены, что работников нельзя заставить работать иначе, как только
криком. Это стиль управления некоторых начальников, и по-другому отношения со своими подчиненными они просто не представляют.
- Наша начальница кричит всегда, - говорит Юля. – И делает это просто потому, что считает, что так надо. – Например, моя бывшая начальница давала мне те же самые замечания, но абсолютно спокойным тоном. Нынешняя так не может.

Вспыльчивость
Вспыльчивые, холеричные люди встречаются и в руководящем составе.
- Нашего Геннадия Васильевича так легко «завести»! – рассказывает Леночка. - Стоит только ему возразить, попробовать доказать свою точку зрения, как он тут же «срывается» и начинает орать, - рассказывает Алла. - Впрочем, он так же быстро «отходит» и через 10 минут может войти в кабинет как будто ничего не произошло. Я-то спокойно на это реагирую, а вот наша бухгалтер Света – и сама холерик. Она начинает орать ему в ответ. Вот когда стёкла в офисе дрожат!

Претензии к должности, а не к человеку
Некоторые должности, казалось бы, созданы «для битья». К примеру, должность секретаря. Секретарь всегда сидит под боком у босса, значит, первым принимает «удар» на себя.
- Когда шеф выбегает из кабинета в приёмную, хлопая дубовой дверью, я «вжимаюсь» в стул, потому что предчувствую «разнос». Уже потом, через полчаса, мой начальник начинает разбираться в том, кто в действительности виноват, - рассказывает секретарь Аня. – А сначала всегда срывается на мне. Такая вот у меня работка!

Когда вы – «козел отпущения»
Иногда начальник кричит на вас потому, что именно вы сегодня – «козел отпущения». О таком типе начальника мне рассказала знакомая Ирина:
- На каждой планерке наш шеф ищет «козла отпущения» и «отрывается» на нем по полной программе. Чего только не услышишь об этом человеке, которого еще на прошлой неделе босс всем ставил в пример: и плохо работает, и у отдела худшие показатели, и одет он не так, и машина у него слишком дорогая для работника его ранга, и
кофе слишком много пьёт на рабочем месте.
К счастью для сегодняшнего «козла отпущения» на завтрашней планерке на его месте будет совершенно другой работник.

Когда по-другому не понимают
- Мне кажется, что в процессе работы на строителей просто нельзя не кричать, - рассказывает бригадир Саша одной из строительных организаций. Иначе они будут «перекуривать» целый день. Вот я и кричу – иногда даже матом…

Что делать?

Понять, чего от вас хотят
В ходе крика руководитель всегда пытается донести до вас некое «послание». Просто очень часто из-за негативных эмоций, которые возникают по причине этого самого крика, вы часто не в силах уловить конкретные пожелания вашего начальника. Одним словом, нужно попытаться понять, чего от вас хотят. А крик постараться пропустить мимо ушей как «информацию несодержательную».

Не обращать внимания
Если вы научитесь не обращать внимания на крик руководителя, то можете считать себя счастливым человеком. Очень немногие способны абстрагироваться и спокойно выполнять свою работу после криков босса. Обычным людям после «такого» необходима «программа восстановления». Они пьют «Корвалол» или валерьянку,
чай или кофе, устраивают долгий перекур и жалуются на подобную несправедливость другим (коллеге, другу или супругу/супруге).

Думать о том, что все временно и бренно
Говорят, то, что сегодня кажется нам трагедией, завтра окажется пустяком. Думайте о том, что все в жизни временно. Возможно, сменят вашего начальника. Возможно, вы сами вскоре поменяете работу. А о крике босса через неделю вы можете не вспомнить вообще. Тем более, что в жизни так много интересного и захватывающего, что действительно следует держать в
памяти.

Относиться к работе как к средству зарабатывать себе на жизнь
Работа – это еще не вся ваша жизнь, а лишь ее часть. Если она не дает вам морального удовлетворения, относитесь к ней как к средству зарабатывать себе на жизнь. Вдохновляйтесь предстоящими зарплатой и авансом. Думайте о том, на какие вещи вы их потратите, куда поедете на «отпускные». В каждой профессии и на каждом месте работы есть свои издержки. Крик начальника – один из них. Если все остальное вас устраивает (в частности, зарплата), относитесь к работе проще.

Представлять что-то смешное
Если вы очень чувствительны к крику, необходимо заниматься аутотренингом. Например, представлять руководителя и всех подчиненных на маскараде. Кого-то одеть в костюм божьей коровки, кого-то облачить в одеяние хот-дога.
Страх пройдет, и вы сможете относиться к боссу как к обычному человеку, а не Вершителю человеческих судеб.

Уволиться
Наконец, последнее, что вы можете сделать, - это уволиться. К такому крайнему средству прибегают люди особо чувствительные и с повышенным чувством справедливости. Чувствительные – потому, что крик они в принципе не переносят, и не только от начальника, но и от любого другого человека. Особенно это справедливо в отношении работников творческих профессий. Люди с повышенным чувством справедливости считают: нечего на меня орать, если я не виноват.
Обида за несправедливое отношение со стороны руководства заставляет их искать правды, то есть уволиться и найти новое место работы, где более справедливый руководитель и не кричит только потому, что не может сдерживать свои эмоции.

Главное – помнить о том, что у нас давно отменено крепостное право. И никто не имеет права на вас кричать. За исключением тех случаев, когда вы сами это позволяете. 

 

Автор: Марина Тумовская

http://www.myjane.ru/

Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх