Поводом для этой статьи послужило это письмо: " Моя трудовая книжка пестрит разными местами работы. Вместе с компаниями менялись и должности, и специальности. Я занимался и маркетингом, и менеджментом. Сейчас ищу работу с повышением и думаю: какую же информацию из своей бурной трудовой биографии опускать, а что вносить в резюме для будущего работодателя. Знакомые советовали оставлять те, на которых я дольше всего проработал. Но в разных местах ценится разный опыт. Что же, идти каждый раз на собеседование с новым резюме? С уважением, Егор П."
Сегодняшний рынок труда позволяет людям искать более выгодные места работы. И все же отношение к "летунам" с прошлых времен изменилось незначительно. Приведу конкретный пример. На должность супервайзера фармацевтической компании пробовался опытный специалист по продажам, который за три года сменил три места работы. В каждом случае причины ухода были уважительными. Одна компания закрылась. В другой не выполнялись обещания по оплате труда. И т.д. Но руководитель департамента продаж сказал мне: "Если он не умеет выбирать работодателя, как я доверю ему выбирать для нас торговых партнеров?" По поводу "летуна" могут возникать разные подозрения.
Может быть, он конфликтен и неуживчив? Или плохой специалист? Нечестен? Неисполнителен и безответственен? Проверять все это сложно. Поэтому работодатели предпочитают не рисковать. Но что делать Егору, если его послужной список "пестрит разными местами работы", да еще и с переменой профиля? Во-первых, правильно настроиться и быть готовым к дополнительным трудностям и более значительному объему усилий по поиску новой работы. Во-вторых, особенно тщательно подготовить объяснения по поводу перемен работы. Не стоит в каждом случае все объяснять плохими работодателями или объективными трудностями. Хорошо, если удается выделить и показать какую-то логику в переходах, из которой будет следовать, что предполагаемое новое место - это именно то, к чему стремился соискатель работы. В-третьих, совершенствовать навыки прохождения собеседований и учиться искусству самопрезентации. В-четвертых, особое внимание уделить поиску работодателей через сеть личных контактов (родственники, знакомые). В этом случае объяснения по поводу перемен работы давать легче - больше понимания и доверия. В-пятых, если при перемене работы соискатель менял профиль деятельности (как Егор - и маркетинг, и менеджмент), то, претендуя на конкретную вакансию, нужно готовить соответствующее резюме. В нем следует акцентировать внимание на тех моментах, которые соответствуют профилю рассматриваемой должности. Конечно, придется потрудиться, зато это увеличит вероятность успеха. И последнее. Егору советуют не показывать в резюме все места работы. Думаю, это опасный совет.
Мне известен случай, когда соискатель не указал в резюме, что он уволился с последнего места за полгода до того, как получил предложение от работодателя. Обман вскрылся, когда он принес трудовую книжку для оформления на новое место. На работу его не взяли. В другом случае соискатель объединил несколько мест работы, указав название лишь одной из компаний. И хотя у него были для этого объяснения (одна группа компаний, тот же руководитель), служба безопасности отклонила кандидатуру. Вывод: нужно писать правду. Единственное, что можно посоветовать - объединить места работы в начале карьеры (5-7 лет назад и более) в одну запись. Например, "Холдинг Х. (продавец, менеджер, старший менеджер)". И честно, и логика видна (карьерный рост). Комментирует Валерий ПОЛЯКОВ, президент Кадрового объединения "Метрополис":
Источник: www.e-personal.ru
Взято с сайта: www.trud.ua
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.