Попытки
социологов прийти к определенной «золотой середине» в рекомендациях о том,
каким должен быть идеальный руководитель, толкают ученных все на новые
исследования. Мировые компании идут навстречу исследованиям с охотой, понимая
важность правильного подбора лидеров для своего персонала и менеджмента.
Сегодня, в Европе, «идеальным» считается руководитель – мужчина, средних лет,
состоящий в браке и имеющий не менее двух детей. Европейцы уверены, что именно
такой тип личности, с устоявшейся жизненной позицией, уравновешенный и имеющий
в приоритете свою семью, способен возглавить рабочий процесс лучше всего. Что
же на этот счет думают украинцы?
По данным опросов различных отечественных социологических исследований,
украинцы обращают внимание только на возраст руководителя.
При всем этом, серьезно относятся к своему начальству только 25 % опрошенных.
Остальные согласны принимать человека в качестве шефа только по устоявшейся
традиции или табелю о рангах компании. Зато 75% респондентов уверенно заявили,
что для них не имеет значения вероисповедание их руководителя.
69% уверены в незначительности национальности своего босса, 58% считают
неважным и пол руководства. По их словам, «идеальный руководитель может быть как
женщиной, так и мужчиной».
53% среди опрошенных украинцев никогда не обращали внимания на семейное
положение начальства, а 60% имеют мнение о том, что количество детей в семье
шефа, не может никоим образом влиять на его профессиональные качества.
В то же время, 17% украинцев желают работать под началом только таких же украинцев,
4% согласны на русского, еще 4% - видят своим начальником немца. По 2% в
качестве идеальных руководителей для наших граждан, «получили» по результатам
опроса евреи и американцы. Интересно, что каждый сотый опрошенный считал удачей
работать под руководством белоруса!
Что же касается вероисповедания, то среди тех, кому не все равно человек какой
веры будет ими руководить, мнения разделились следующим образом:
- 13% хотят православного шефа
- -3% буддиста!
- 2% католика
и 1% греко-католика.
Среди «неравнодушных» женщину начальника готовы воспринять только 7%
опрошенных, в то время, как представители сильного пола вызвали доверие у 35%
респондентов. Вот оно какое, «равенство полов», оказывается!
И снова, о браке. Состоящим в таковом, своего руководителя видят 44% украинцев.
Двое из ста опрошенных согласны на «холостого» руководителя, а один из ста
человек, готов подчиняться и «разведенному».
Опять же, двое сотрудников из ста доверяют бездетному шефу или, наоборот, шефу,
имеющему более трех детей. Идеальным количеством детей для начальника, которому
готовы довериться 29% респондентов, было названо «европейское» число два. Именно
столько детей должен иметь человек, способный стать хорошим руководителем,
считает большинство опрошенных.
Что касается возраста «идеального босса», то здесь, цифры следующие.
35% участвовавших в опросе хотят видеть своим руководителем человека в возрасте
30-39 лет, 31% назвал возраст 40-49 лет, 4% готовы принять шефа до 30-ти лет и
3% не против человека в возрасте «за 50».
Что касается получения «симпатии» и одобрения от руководства, то от
женщин-руководителей этого ждут больший процент сотрудников, нежели от мужчин.
Так, чтобы понравиться женщине-боссу, 14% готовы чаще улыбаться, 4% более
стильно деваться и три четверти опрошенных готовы… лучше работать!
Так, что решение кадровых вопросов простое - назначайте ПРАВИЛЬНЫХ начальников,
господа работодатели, и будет вам работа со 100% отдачей. По крайней мере,
цифры указывают на это. А они, как и факты – вещь упрямая!
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».