Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Фармацевты обещают поднять цены на лекарства

7 июня 2012 1217
Представители фармкомпаний утверждают, что запрет рекламы на лекарства может привести к росту цен на медпрепараты, сообщает "Коммерсант-Украина".

"В России подобный законопроект дважды выносился на обсуждение, но так и не был принят. По мнению правительства этой страны, он мог привести к росту цен на лекарства. Производители нашли бы другие способы продвижения продукта, но куда более затратные, чем прямая реклама",— пояснил заместитель гендиректора холдинга Stada CIS Иван Глушков.

Напомним, законопроектом N10563 предлагается полностью запретить рекламу лекарственных средств в СМИ, за исключением специализированных изданий.

В конце 2011 года Верховная рада приняла закон об усилении контроля за оборотом лекарственных препаратов, ограничивающий рекламу медпрепаратов. Поначалу предусматривался полный запрет рекламы медикаментов, однако представителям фармкомпаний удалось добиться смягчения норм. Окончательная редакция закона предусматривала ограничения лишь для рецептурных препаратов, а также лекарств, которые должны были войти в специальный список, составленный Минздравом.

По словам Главы парламентского комитета по вопросам здравоохранения Татьяны Бахтеевой (Партия регионов), этот список до сих пор не разработан: "Поэтому в Кабмине решили вернуться к старой норме о запрете рекламы всех лекарств". Впрочем, Бахтеева не исключила, что если в Минздраве разработают новый список медикаментов, реклама которых не допускается, норма о частичном запрете может быть сохранена.

По мнению исполнительного вице-президента крупнейшего рекламного медиа-холдинга ADV Group Ukraine Александра Барановского, запрет рекламы нанесет серьезный удар по медиа-рынку, поскольку фармацевтика занимает второе место по рекламным бюджетам на телевидении.

"В 2011 году рост объемов рекламного рынка фармкомпаний составил около 35%. По данным GfK Ukraine, годовой объем рекламных бюджетов фармкомпаний в СМИ составляет порядка 628 млн грн, при этом 80% средств приходится на телевидение",— сообщил господин Барановский. По оценкам коммерческого директора группы компаний "1+1" Дмитрия Лисицкого, запрет приведет к сокращению объемов рекламного рынка на 15%.


Читайте также
↑ Наверх