Поэтому от того, насколько правильно ты сумеешь организовать свое пространство в офисе, зависит не только рабочий процесс, но и твое душевное равновесие. В этом тебе помогут 10 правил, позаимствованных нами из фэн-шуй.
Найди свое место
Хорошо, если, работая в офисе открытого типа, ты чувствуешь себя как рыба в воде. Но, как показывает практика, открытость для взглядов других людей чаще всего вызывает чувство дискомфорта. Даже если ты находишься в дружном коллективе, все равно постарайся немного отгородиться. Ощущение защищенности от вторжения в твое личное пространство позволит максимально сосредоточиться на работе. Комфортную и приятную для взора обстановку можно создать с помощью зеркал, временных перегородок и декоративных растений. Таким образом ты получишь свою маленькую кабинетную зону. При выборе места избегай массивных и тяжелых источников света, расположенных прямо над головой, а также любых нависающих и выпирающих предметов.
Стол — важный элемент
Большая часть рабочего времени проходит за столом, поэтому он должен занимать оптимальное положение. В первую очередь избегай положения спиной к двери, которое еще называют «нож в спину». Если это невозможно, помести на уровне глаз на стене или полке зеркало так, чтобы можно было видеть в него дверь, или прикрепи к ней предмет, издающий звук, например колокольчик. Так ты будешь слышать, что кто-то вошел, и не станешь подсознательно напрягаться, реагируя на любые вибрации, звуки и тени со стороны двери. Не рекомендуется также сидеть спиной к окну. Работая в таком положении, ты обрекаешь себя на то, что твои проекты не будут иметь поддержки и вряд ли когда-нибудь воплотятся в жизнь. Плохо сидеть под прицелом направленных острых углов мебели и стен, а также в углу — во избежание быть «загнанной в угол». Правильная позиция стола — когда за спиной стена и ты можешь окинуть взглядом всю комнату, видеть происходящее вокруг и следить за входом и выходом, то есть находишься в контролирующей позиции. Еще хорошо, если входная дверь находится по диагонали от твоего стола. Хочешь обеспечить себе поддержку и понимание начальства? Расположи свой стол так, чтобы быть лицом к шефу, даже если он сидит через стену или вообще на другом этаже. Не хочешь потерять работу — не сиди напротив открывающихся зеркальных или полированных поверхностей шкафов и дверей.
Все нужное — под рукой
Помести материалы и документы, которыми ты пользуешься чаще всего, в пределах досягаемости со стула. Так ты сэкономишь массу времени, энергии и сил, не бегая за ними к шкафам и дальним полкам. Если ты не можешь обеспечить это условие, то в начале каждого рабочего дня, оценивая предстоящие задачи, раскладывай на столе или поблизости необходимые материалы. Этого правила можно не придерживаться, если ты настроена сбросить лишний вес: как-никак постоянная беготня — это дополнительная физическая нагрузка, полезная для фигуры.
Для удобства своих сотрудников компании часто приобретают вращающиеся стулья на колесиках, не вставая с которых можно добраться до нужных предметов, однако в фэн-шуй такой девайс считается препятствием для стабильности в делах.
Создай позитивный настрой
Размести лозунги, вдохновляющие предметы и высказывания в пределах видимости. Например, поставив перед собой фото с выступлением на престижной конференции, ты активизируешь свою удачу в карьере. Помести в северном секторе рабочего пространства изображение поднимающейся вверх лестницы или дороги — и блестящий карьерный рост тебе обеспечен. К сожалению, правила некоторых компаний запрещают использовать личные настольные предметы. Не беда! Их можно просто положить в верхний ящик стола. Каждый раз, доставая нужные для работы вещи, ты будешь видеть фото близких тебе людей или любимые безделушки. Ты также можешь украсить фон своего рабочего стола заставками с пейзажами, уводящими вдаль, или фотографиями семьи. В оформлении офиса желательно использовать строительные материалы естественного происхождения и живые комнатные растения — натуральное всегда воспринимается лучше, чем искусственное. Деревянная мебель располагает к разговору, в то время как стеклянные поверхности вызывают подсознательные опасения, а прозрачные — недоверие. Блестящие, металлические и полированные элементы провоцируют необдуманные решения.
Время для отдыха и общения
Общение на работе — процесс естественный и необходимый. Хорошо иметь место, где можно обменяться идеями, обсудить рабочие вопросы или просто непринужденно поговорить. Наверное, ты и сама не раз замечала, как во время пятиминутки, стоя с чашечкой горячего «допинга» или стаканом прохладительного напитка, коллеги, сами того не замечая, делятся оперативной информацией или неотложными проблемами и вырабатывают при этом неожиданные решения. Не говоря уже о том, какую разрядку дают такие кофе-брейки. Если же тебе необходимо сосредоточиться на работе, просто выходи на обед на час раньше остальных. К твоему возвращению все уйдут обедать, и у тебя будет целый час для того, чтобы обдумать проект или провести время наедине с мыслями.
Изолируйся от шума и суеты
В твоем офисе работает огромное количество людей и туда часто приходят посетители. Чтобы не уставать под конец рабочего дня, поставь на свой стол какой-нибудь яркий или любимый тобой предмет, к примеру, граненый хрустальный шарик, излучающий благотворные радужные блики от попадания на него света. Убеди шефа, что лучше всю оргтехнику (сканер, принтер и т. д.) устанавливать на месте пересечения всех рабочих маршрутов и пользоваться многофункциональными устройствами, которые сочетают в себе сканер, копир, принтер, факс. Расположи телефон со стороны доминирующего уха. Убедись, что шнур не пересекает рабочую зону. Мобильный лучше поставить на режим виброзвонка. Так ты сможешь активно работать, никому при этом не мешая.
Окружи себя предметами приятного цвета
Что делать, если цветовая гамма офиса тебе не подходит, а его обстановка не вызывает чувства комфорта? Используй на своем рабочем месте дополнительный цвет, чтобы нейтрализовать общий тон офиса, который не соответствует стилю выполняемой тобой работы. Например, если твоя работа требует энергии, а офис оформлен в синих тонах, добавь несколько пятен оранжевого. Можно положить оранжевый коврик под мышку или повесить картину в оранжевых тонах. Согласно фэн-шуй, существует пять основополагающих стихий: огонь, вода, дерево, металл и земля. Каждый элемент имеет свой цвет.
ОГОНЬ — КРАСНЫЙ. Это цвет для динамичных и успешных людей. Однако переизбыток этого элемента может довести до изнеможения и гнева и у тебя постоянно будет много дел.
ВОДА — ЧЕРНЫЙ, ТЕМНО-СИНИЙ. Чем больше в твоей работе символов этого элемента, тем ты спокойнее, созидательнее и гибче. Но будь осторожна: переизбыток воды может превратить тебя в легкоранимого и нерешительного человека.
ДЕРЕВО — ЗЕЛЕНЫЙ И ГОЛУБОЙ. Это цвет неспешности, осторожности, но вместе с тем уверенных шагов к победе. Слишком много зеленого и голубого может сделать из тебя скучного и желчного человека.
МЕТАЛЛ — СЕРЕБРИСТЫЙ, ЗОЛОТОЙ, БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. Цвета металла привлекают богатство и успех, а в больших количествах — алчность и уныние.
ЗЕМЛЯ — КОРИЧНЕВЫЙ ВСЕХ ОТТЕНКОВ, ВПЛОТЬ ДО БЛЕДНО-БЕЖЕВОГО. Это цвет стабильности и уверенности. Однако его переизбыток ведет к упрямству, самоедству и слабости.
Избавляйся от старых ненужных вещей
Это просто необходимо для того, чтобы сделать рабочее место комфортным. И важно не только с точки зрения эстетики, но также психологии и здоровья. Выбрось любые принадлежности, которыми ты никогда не пользуешься и которые годами покрываются пылью. Давно невостребованные папки и документы перенеси в архив. Ты не только освободишь место, но и приобретешь ясность ума и мудрость, необходимые для достижения успехов в карьере. Чтобы в жизни появилось что-то новое, ему необходимо освободить место.
Личностное начало
Есть офисное оборудование, которым ты пользуешься чаще всего. В основном большую часть дня ты проводишь за компьютером. Как бы уныло выглядело твое рабочее место, если бы не несло отпечатка твоей индивидуальности! Любимая картина в качестве фона для монитора, настольный календарь с радостными смайликами, букет цветов — все это посылает тебе жизнеутверждающее сообщение: «Я есть» и вдохновляет на работу.
Чистота на рабочем месте
Почему-то люди быстро привыкают к беспорядку. Уборка начинается только тогда, когда офис собираются посетить клиенты или большое начальство. Ты можешь не обращать на это никакого внимания, но грязь и беспорядок на рабочем месте отрицательно влияют на эффективность твоей работы и аккумулируют плохую энергию. Чтобы ясность присутствовала в делах, убирай свое рабочее место после трудового дня и следи за тем, чтобы не было пыли на поверхностях стола и в других местах. Как видишь, соблюдая достаточно простые и логичные правила, ты можешь кардинально изменить свое отношение к работе и сделать многочасовое пребывание в офисе приятным. Фэн-шуй поможет тебе усвоить для себя еще одну нехитрую истину: чтобы работа приносила успех и вознаграждение, ее нельзя не любить!
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.