Ученые подсчитали, что на земле лишь 1% людей можно назвать «гениями». Но способных или неординарных людей намного больше – где-то каждый десятый. И все же определение «гений» звучит убедительно. Ведь сложно назвать по-другому человека, который обладает столь неординарным мышлением, что способен решать задачи любого уровня сложности. Сотрудник, который на работу приходит в рваных джинсах и с зеленым ирокезом на голове часто становится просто незамениемым для компании, своеобразным двигателем всего бизнеса. И все же многик руководители стараются побыстрее избавиться от такого «белого слона». Может потому, что его одаренность и неординарность проявляются не только в работе, но и во внешнем виде, манере поведения и отношения к окружающим людям. Некоторые руководители считают, что мириться с присутствием таких людей в штате их вынуждает нехватка «нормальных» профессиональных кадров.
Учитывая ситуацию, которая в данный момент складывается на рынке труда, некоторым компаниям трудно обеспечить штат высокооргангизованными специалистами.Поэтому довольно часто встечаются случаи, когда в компании работает сотрудник, который тем или иным образом нарушает общую атмосферу офиса. Как правило, этот человек имеет индивидуальный график: прийти на работу 9.00 для него просто нереально. Его рабочий день начинается в обед и заканчивается ближе к полуночи. Некоторые из этих сотрудников в дополнение ко всему эксцентрично одевались.
Впрочем, рекрутеры считают, что на практике далеко не каждая компания жаждет заполучить в штат такого работника. После собеседования с таким претендентом работодатели часто отказываются от такого сотрудника, даже если они набирают персонал для бэк-офиса. Хотя это зависит от личности самого босса. Есть категория руководителей, которые сами не вписываются в норму, поэтому они в таких сотрудниках видят родную душу, и с удовольствием принимают их на работу. Как правило – это представители творческих профессий: рекламисты, пиарщики, дизайнеры, организаторы выставок, концертов и всевозможных шоу. Это касается IT- специалистов, но есть одно «но». Финансовые учреждения неохотно принимают к себе «ярких» личностей, даже на должность рекламиста. Чем больше компания, тем меньше у «гениев» шансов усроиться там на работу. А вот средние и мелкие фирмы относятся к эксцентричности более лояльно. Основные нарушения, на которые администраторы могут закрыть глаза – это несоответствие дресс-коду – прическа, стиль одежды даже опоздания. Гораздо труднее руководителю мириться с конфликтными сотрудниками.
Именно напряженные отношения в колективе часто становятся камнем преткновения между боссом и неординарным сотрудником. Сам факт, что одним работникам позволено больше, чем другим, просто не может не раздражать других сотрудников компании. И здесь работодателю приходится выбирать между «гением» и нормальным здоровым климатом в коллективе. Постоянные поблажки для одного и строгость по отношению к другим рано или поздно приведут к «бунту на корабле». Но если компании приходится платить слишком высокую цену за удовольствие держать в организации «гения», то с ним нужно расставаться, как бы мучительно больно не было. Во только к расставанию нужно заранее подготовиться. Уход или увольнение сотрудника, тем более, ключевого, приводит к потерям компании в целом, однако одна из основных задач грамотного управленца как раз и состоит в том, чтобы их минимизировать. Например, постепенно делегируя часть полномочий другим сотрудникам.
Итоги:
Примерно 50% неординарных сотрудников покидают компанию, не проработав в ней и года.
Удержать «гениального» работника возможно, предоставив ему свободный или гибкий график работы, позволить не придерживаться дресс-кода.
Неординарные личности требуют более частго признания их заслуг, особого отношения и свободного доступра к руководству.
Резкие и порой неадекватные поведенческие проявления таких работников поддаются коррекции. Для этого необходимо вмешательство профессионального психолога.
Предоставление значительных льгот «гению» требует от руководителя более лояльного отношения к остальным сотрудникам компании. А также может привести к шантажу со стороны такого раб
Автор: Itjob.dp.ua
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.