UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Государственная или частная?

Государственная или частная?

13.06.2012 1821
Другие уверены, что дело в социальных гарантиях, которые в полном объёме присутствуют в государственных структурах (оплата больничных, премиальные в размере почти 50% от зарплаты, материальная помощь к отпуску, отгулы за переработку и т.д.) и снижаются до минимума в частных. Третьи признают, что экономия на частных предприятиях доходит до абсурда, чего в государственных днём с огнём не сыщешь (не своё – не жалко). Многие из нас при выборе места работы набили немало шишек. Кто-то сделал выводы и сменил место работы с одной формы собственности на другую. Только оправдались ли эти ожидания?

Больше в частную – ни-ни

- В частной фирме я проработала 13 лет, - рассказывает Аня. – Но с тех пор, как ушла, не пожалела ни разу. О компании у меня остались самые неприятные воспоминания. Во-первых, это постоянная загрузка новыми обязанностями. Конечно, я как человек, имеющий представление об экономике, понимаю, что интенсивность бизнеса с каждым годом растёт, а автоматизация и научная организация труда приводят к тому, что постепенно растёт и объём работы на каждого сотрудника. Но, извините, когда «перегрузка» одного человека работой производится за счёт «разгрузки» другого (которому начальник больше симпатизирует) – это ни в какие ворота не лезет.

Во-вторых, это постоянное урезание зарплаты и «переделка» положения о заработной плате. Сотрудники не получают премию просто потому, что, по словам начальника, «не проявили инициативы».

В-третьих, вас постоянно пытаются загрузить в выходные дни, но отгулы за это не дают. А вообще, это самое большое лицемерие, с которым я столкнулась в своей жизни. Мой бывший начальник на каждой планёрке твердил о том, что мы должны думать о развитии компании, увеличении прибыли, снижении затрат (грозился, что будет экономить на туалетной бумаге для офиса и скрепках, а в итоге урезал зарплату), а когда речь заходила об очередном росте объёма работ при той же зарплате он вдруг заявлял, что деньги (оказывается!) – это далеко не единственный и не главный стимул, с помощью которого можно мотивировать сотрудников. А когда говоришь ему, что деньги являются целью любого бизнеса, он заявляет, что цели должны быть более высокими, чем деньги. Это лицемерие просто убивает.

Произвол в государственной организации

Но, как показывает практика, произвол в государственном учреждении (например, редакции муниципальной газеты) может быть не меньшим.

Охота на «неверного»

- Я проработала в редакции одной газеты всю свою жизнь, - рассказывает уборщица Ольга Алексеевна. – И всегда гордилась этим. Ни экономические катаклизмы, ни смена форм собственности не заставили меня уйти из газеты, хотя на любом производственном предприятии я получала бы куда больше, чем здесь, в исполкоме. Я всегда гордилась тем, что хорошо ладила со всеми редакторами. Но на старости лет мне не повезло – должность редактора заняла Ольга Васильевна. Она постоянно кричала на меня, оскорбляла (нередко даже при посторонних), говорила: «Скорее бы вы уже уволились». Конечно, я не выдержала и написала заявление… Расставаться с людьми «по-хорошему» Ольга Васильевна не умеет. Когда сотрудник высказывает желание уволиться, Ольга Васильевна начинает на него настоящую «охоту». За малейший недочёт в работе (который при желании всегда можно найти) начальница начинает кричать на сотрудника и грозить увольнением «по статье».

- Несмотря на то, что редактор постоянно подталкивала меня к увольнению, моё заявление её взбесило, - вспоминает Ольга Алексеевна. - Она снова сорвалась и начала кричать, что пока не найдёт на моё место человека, она меня не уволит. И пригрозила, что я буду работать всё это время (сколько бы времени ни потребовалось), чтобы она нашла на моё место подходящую кандидатуру. «А если не будете выполнять все мои требования, - в заключение сказала она. – Я вас по статье уволю. За саботаж. Понятно?» В итоге из-за стресса я попала в больницу, а потом благополучно уволилась. Столько лет проработала в исполкоме и никогда не думала, что буду ТАК уходить.

Премия – как лотерея

Как известно, на государственном предприятии премию получить гораздо проще, чем на частном. Если частники могут по своему усмотрению вообще её не платить, то начальник государственного предприятия (при наличии прибыли и соответствующего пункта в положении о заработной плате на предприятии) не выплатить премию (в размере, зависимом от окупаемости издания) просто не имеет права.

Совершенно по-иному считает главный редактор муниципальной газеты Ольга Васильевна. На очередной планёрке редактор объявила, что журналистам впредь она вообще не будет выплачивать премию (и, кстати, уже на протяжении нескольких месяцев не делает этого), потому что… они имеют возможность заработать гонорар. Таким образом, часть коллектива (вне зависимости от прибыльности газеты) отныне и навсегда потеряла премию по единоличному решению руководительницы. Куда девается невыплаченная премия, известно только Ольге Васильевне.

Но и это ещё не всё. Остальным сотрудникам Ольга Васильевна выплачивает премию в размере по своему усмотрению. Из положенных 42% (от окупаемости газеты) она (обычно под настроение) может выплатить 42%, может – 30%, может – 10%, а может не выплатить премию вообще. При этом она не считает нужным даже оформить «взыскание» документом, на основании которого работник лишается премии. Таким образом, сотрудники никогда не знают, в каком размере получат премию и получат ли её вообще.

«Для нас премия, как лотерейный билет. Никогда не знаем, выиграем или нет. И сколько именно…» О полученном взыскании сотрудники догадываются только на основании того, что в расчётном листке премии нет. С приказами их никто не знакомит, они ничего не подписывают… Одним словом, полный произвол.

Стиль руководства – оскорбительный

Поначалу Ольга Васильевна оскорбляла сотрудников прямо при всех, на планёрках. Потом, после жалоб сотрудников в вышестоящие органы, она избрала другую тактику. Теперь она вызывает сотрудника к себе в кабинет и наедине «смешивает с грязью». Поэтому без серьёзнейшего повода работники стараются к ней не ходить и на глаза не попадаться. Срабатывает инстинкт самосохранения…

Самодура

Хороший руководитель указывает не только на недостатки, но и на достижения. Ольге Васильевне не нравится абсолютно всё, и она не упускает случая показать это, унижая сотрудников. Когда она пришла с больничного за день до выхода номера газеты, она «поставила на уши» всех, заставив заново переверстать всю газету. В действительности в этом не было никакой необходимости. Она просто переставляла материалы местами со страницы на страницу, специально издеваясь над сотрудниками, которые делали номер всю неделю.

- Вы ничего не умеете! Вы губите газету! Вы меня подставляете! – кричала она. Хотя, подумайте сами, разве можно загубить газету, поставив статью не на 3-ю, а, к примеру, на 4-ю полосу. Самодурство…

Велю молчать, не велю слова молвить!

Говорят, планёрки – это форма взаимодействия руководителя и подчинённых, конструктивный диалог, который способствует взаимопониманию и уточнению краткосрочных и долгосрочных целей и задач. Не тут-то было. На планёрках говорит, точнее, постоянно срывается на истеричный крик, только Ольга Васильевна. Когда кто-то пытается возразить, она впадает в ярость:
- Не смейте! Вы слышите, не смейте мне возражать! Вам никто слова не давал.
Неудивительно, что планёрка для всех членов редакции – это самое настоящее испытание. Работоспособность падает, настроение портится… Вот и не верь после этого в энергетический вампиризм…

Что выбрать - частную или государственную организацию, решить сложно. Ведь частное частному, а государственное государственному – рознь. Увы, и на государственном предприятии может царить произвол, когда руководитель фактически превращает государственное учреждение в частную контору, а подчинённых – в своих крепостных. «Не даст «вольную» - и всё тут!» - шепчутся «крепостные». Куда мы потом, с запятнанной трудовой?..» Практически безвыходна ситуация в маленьких городах, где на 100 тысяч населения – всего 1-2 места (в данном случае – 1-2 газеты), где можешь работать по специальности, занимаясь любимым делом.


Читайте також

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

↑ Вгору