Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Грамотно общаться

16 сентября 2009 269

В частности, лидеру нужно понять, что ему удается лучше всего: беседа один на один, общение с небольшой группой людей или выступление перед широкой аудиторией. Для каждой ситуации нужны свои коммуникативные навыки. И конечно, выступления будут зависеть от обстоятельств.

Коммуникации — дело личное. Конечно, общение один на один всегда будет иметь большое значение, но лидеру необходимо поломать голову над тем, как добиться эффекта при обращении к большой аудитории. Когда Джон Мейджор сменил Маргарет Тэтчер на посту премьер-министра Великобритании, все думали, что он проиграет на первых же выборах. В начале кампании он выступал перед публикой с больших трибун, оборудованных телесуфлерами. Выступления публика встретила прохладно. Декорации не соответствовали скромным манерам Мейджора. В середине кампании он сменил тактику - стал выступать прямо на улице, экспромтом, с импровизированной трибуны, держа микрофон в руках. Такая обстановка больше подходила его имиджу «обычного человека с улицы». Выступления были показаны по всем крупнейшим телеканалам, их увидели 30 миллионов избирателей. Мейджор победил на выборах. Многие наблюдатели сочли эту перемену в поведении поворотной точкой кампании. Оказалось, Мейджор умеет разговаривать с людьми.

Сами собой напрашиваются аналогии с последней, 2004 года, президентской гонкой в США. Буш обожает выступать на публике, тут он как рыба в воде. Керри, по общему мнению, намного лучше чувствовал себя во время теледебатов, предпочитал инсценировку. Только в самом конце кампании, когда уже было слишком поздно, Керри стал общаться с электоратом в более неформальной обстановке.

Организации, с которыми мы работаем, все серьезнее относятся к вопросам внутренних и внешних коммуникаций, по мере того как значение этих вопросов возрастает. Специалисты по коммуникациям в состоянии дополнить взаимодействие лидера с окружающими, искусно применяя новые и старые средства: видеоконференции, Интернет, публикации в прессе, рекламу и т.д. Все это может быть чрезвычайно эффективно, при условии что техника не заслоняет человека. Но лидеру необходимо сохранить подлинность. Вспомните, как тщательно подошел Петер Брабек к выбору декораций для фотографии на природоохранном отчете Nestle.

На нижних ярусах организации выбор канала коммуникации не менее важен. Одно время мы имели возможность довольно долго наблюдать за деятельностью Дейва, старшего сотрудника социальной службы в одном бедном провинциальном городке. Коллектив у него был тот еще. Были и политические радикалы, и феминистки всех сортов, и бесчувственные карьеристы, и самозваные анархисты. Формальные совещания превращались в сущий кошмар: люди быстро скатывались к бесполезным пререканиям, в которых никто не хотел уступать. Дейв оценил положение дел и стал водить людей небольшими компаниями в уютный местный бар, где с присущим ему юмором умно и непринужденно доносил до соратников свои требования, в том числе необходимость соблюдать высокие стандарты профессиональной деятельности.

Понятно также, что не менее важно содержание сообщения. Многие лидеры совершают ошибку, полагая, что слушателей можно взять в первую очередь рациональным анализом и изложением фактов. Именно так сначала в школе, потом в институте и на работе нас учили убеждать других в достоинствах того, о чем идет речь. Но такой подход едва ли заразит людей вашими идеями.

Припомните, когда в последний раз вас взволновала длинная, под завязку забитая данными презентация в PowerPoint или подборка перегруженных фактами отчетов. Подобные методы сами по себе отбивают интерес, и проблема усугубляется тем, что некоторые руководители склонны употреблять данную им власть, чтобы как следует «убедить» подчиненных. Может, иногда для менеджмента такой подход и годится, но к лидерству он точно не имеет отношения.

Читайте также
  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

↑ Наверх