Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Грозный начальник

18 августа 2011 317
Человек, который стремится только уберечься - ограничен. Это страх делает его таким – страх загоняет человека в рамки, ставит барьеры перед ним. Свободной творческой мысли сложно преодолеть такие препятствия. Поэтому, если работник чего-то боится, опасается, то он не развивается.

Однако ни один тренер не учит «не бояться» начальства, увольнения или сокращения. Конечно, никто не призывает ни к неподчинению и анархии, ни к увольнению с ненавистной работы. Зачем? Чтобы уволиться с этой и бояться другой? В этом нет смысла. Вопрос: КАК НЕ БОЯТЬСЯ?

Сначала разберем само понятие страха. Страх – реакция ума. Страх только в голове у человека. Его мыслительный аппарат, т.е. ум, имеет способность перенастраиваться. Как компьютер: вы в него грузите программу, а он дальше работает по ней. Загрузите вместо этой другую программу – и вы станете мыслить по-другому. Например, вы уверены, что переохлаждение вам вредно и одеваетесь теплее, не допускаете переохлаждения. Если врач пропишет вам холодный душ – вы будете закаляться и не станете бояться холода. Чтобы перестать бояться, надо перепрограммировать себя и страхи нейтрализуются. Для этого нужно провести 5 действий (кому-то достаточно двух или трех из них). Рассмотрим эти пять действий на примере боязни попросить у начальника прибавки к зарплате.

1. Найдите и осознайте настоящую причину страха.

Ответьте (не раздумывая, с ходу) на вопрос: «Чего больше всего боятся менеджеры?»

Как и все нормальные люди, менеджеры боятся остаться без работы, т.е. без источника доходов. Остальные страхи являются следствием основного. Разберем на примерах:

- страх увольнения. Этот страх имеет прямое отношение к главному страху;

- страх несоответствия должности (не выполнить вовремя задание). Из данного пункта следует первый;

- страх перед высшим начальством. Так как у высшего начальства есть власть руководителя, возможность принятия решения об увольнении.

2. Оцените насколько вероятно событие, которого вы опасаетесь.

Вам страшно обращаться к руководителю с просьбой об увеличении оклада.

Вспомните случаи из своей жизни, когда после данной просьбы сотрудников увольняли. Выводы сразу нейтрализуют страх.

3. Подумайте, каковы самые плохие последствия наступления события, которого вы боитесь. Инвертируйте их.

Допустим, вас уволят. Что вы будете делать? Вас не примут на другую работу? Вам грозит голодная смерть?

Теперь найдите инверсию им, т.е. альтернативу – представляем, что вас уволили. Но тогда у вас появляется шанс найти работу с оплатой, которую вы достойны. Событие «не найду работу» заменяется событием «найду более выгодную работу». Когда вы это осознаете, страх нейтрализуется.

4. Обратитесь к своим достижениям и достоинствам.

Страх почти всегда является следствием неуверенности в себе, низкой самооценки. Чтобы преодолеть страхи и не бояться возможных неудач, нужно поднять уверенность в себе и самооценку. Это можно сделать двумя способами.

1. Поиск своего успешного опыта, и пусть небольшой, но победы.

Например, когда-то вы уже обращались к руководителю с просьбой о личной выгоде (о предоставлении отпуска, отгула и т.д.), и ваша просьба была удовлетворена. Смело записывайте этот случай в свой актив.

2. Поиск хороших качеств, достоинств, которые у вас есть.

Например, вы умеете печатать вслепую, у вас грамотная речь, хорошая память, вы владеете в совершенстве иностранным языком, ладите с людьми и т.д. Неужели человека с такими достоинствами не оценят адекватно?

5. Посмейтесь над своим страхом.

Чтобы ушел страх перед начальством, представьте, что ваш грозный начальник находится среди бегающих и прыгающих мультяшных зверьков и птиц, как в мультике они снуют вокруг Белоснежки, что ему весело, он смеется. И шеф перестанет казаться вам таким грозным. Главное не переборщить и не засмеяться прямо в его кабинете. Вас могут не понять.

Вот и все. Если вы хотите не просто преодолеть свои страхи, а добиться настоящего успеха – работайте над собой. Настраивайте себя на успех. Главное – желание.


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх