Человек, который стремится только уберечься - ограничен. Это страх делает его таким – страх загоняет человека в рамки, ставит барьеры перед ним. Свободной творческой мысли сложно преодолеть такие препятствия. Поэтому, если работник чего-то боится, опасается, то он не развивается.
Однако ни один тренер не учит «не бояться» начальства, увольнения или сокращения. Конечно, никто не призывает ни к неподчинению и анархии, ни к увольнению с ненавистной работы. Зачем? Чтобы уволиться с этой и бояться другой? В этом нет смысла. Вопрос: КАК НЕ БОЯТЬСЯ?
Сначала разберем само понятие страха. Страх – реакция ума. Страх только в голове у человека. Его мыслительный аппарат, т.е. ум, имеет способность перенастраиваться. Как компьютер: вы в него грузите программу, а он дальше работает по ней. Загрузите вместо этой другую программу – и вы станете мыслить по-другому. Например, вы уверены, что переохлаждение вам вредно и одеваетесь теплее, не допускаете переохлаждения. Если врач пропишет вам холодный душ – вы будете закаляться и не станете бояться холода. Чтобы перестать бояться, надо перепрограммировать себя и страхи нейтрализуются. Для этого нужно провести 5 действий (кому-то достаточно двух или трех из них). Рассмотрим эти пять действий на примере боязни попросить у начальника прибавки к зарплате.
1. Найдите и осознайте настоящую причину страха.
Ответьте (не раздумывая, с ходу) на вопрос: «Чего больше всего боятся менеджеры?»
Как и все нормальные люди, менеджеры боятся остаться без работы, т.е. без источника доходов. Остальные страхи являются следствием основного. Разберем на примерах:
- страх увольнения. Этот страх имеет прямое отношение к главному страху;
- страх несоответствия должности (не выполнить вовремя задание). Из данного пункта следует первый;
- страх перед высшим начальством. Так как у высшего начальства есть власть руководителя, возможность принятия решения об увольнении.
2. Оцените насколько вероятно событие, которого вы опасаетесь.
Вам страшно обращаться к руководителю с просьбой об увеличении оклада.
Вспомните случаи из своей жизни, когда после данной просьбы сотрудников увольняли. Выводы сразу нейтрализуют страх.
3. Подумайте, каковы самые плохие последствия наступления события, которого вы боитесь. Инвертируйте их.
Допустим, вас уволят. Что вы будете делать? Вас не примут на другую работу? Вам грозит голодная смерть?
Теперь найдите инверсию им, т.е. альтернативу – представляем, что вас уволили. Но тогда у вас появляется шанс найти работу с оплатой, которую вы достойны. Событие «не найду работу» заменяется событием «найду более выгодную работу». Когда вы это осознаете, страх нейтрализуется.
4. Обратитесь к своим достижениям и достоинствам.
Страх почти всегда является следствием неуверенности в себе, низкой самооценки. Чтобы преодолеть страхи и не бояться возможных неудач, нужно поднять уверенность в себе и самооценку. Это можно сделать двумя способами.
1. Поиск своего успешного опыта, и пусть небольшой, но победы.
Например, когда-то вы уже обращались к руководителю с просьбой о личной выгоде (о предоставлении отпуска, отгула и т.д.), и ваша просьба была удовлетворена. Смело записывайте этот случай в свой актив.
2. Поиск хороших качеств, достоинств, которые у вас есть.
Например, вы умеете печатать вслепую, у вас грамотная речь, хорошая память, вы владеете в совершенстве иностранным языком, ладите с людьми и т.д. Неужели человека с такими достоинствами не оценят адекватно?
5. Посмейтесь над своим страхом.
Чтобы ушел страх перед начальством, представьте, что ваш грозный начальник находится среди бегающих и прыгающих мультяшных зверьков и птиц, как в мультике они снуют вокруг Белоснежки, что ему весело, он смеется. И шеф перестанет казаться вам таким грозным. Главное не переборщить и не засмеяться прямо в его кабинете. Вас могут не понять.
Вот и все. Если вы хотите не просто преодолеть свои страхи, а добиться настоящего успеха – работайте над собой. Настраивайте себя на успех. Главное – желание.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».