Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Хитрости, на которые идут супермаркеты


24.10.2017 261

Маленькие, но по три

Один из способов психологической атаки на потребителя - указание цены в граммах. Видя на витрине аппетитную котлету «по-киевски» всего за 5.50 сердце потребительское возрадуется и захочет ее приобрести. Однако котлетка после взвешивания непременно выйдет дороже. Кто в этом виноват? Только тот, кто не углядел, что цена указана за 100 грамм товара. Как правило, после того как товар взвешен и запакован, дезертировать покупатели считают постыдным и направляются к кассе, коря себя за недосмотр.

Еще один вариант этого же приема: расфасовка в мелкиую тару. «Маленькие порции продукта кажутся дешевыми, - говорит Светлана, продавец. - Например, пол-литровая бутылочка подсолнечного масла стоит всего 6.50. Тогда как литр обойдется в 10 гривен». Путем нехитрых математических вычислений приходим к тому, что мелкофассованный продукт на самом деле оказывается дороже.

От перестановки мест слагаемых сумма меняется

Периодически супермаркеты занимаются перестановкой групп товаров или целых отделов. «Расчет прост, - комментирует Алла Мурза, маркетолог. - Человек привыкает к расположению отделов и через время начинает ходить привычным маршрутом строго за нужными ему покупками, минуя другие товары». Ан нет! Придет он в следующий раз за хлебом, а там - сюрприз: вместо него стоят банки с оливками. Может быть, их покупка не входила в планы, однако покупатель подумает: «Что-то давно я маслин не отведывал?». И так пока не привыкнет к новому расположению, будет еще какое-то время плутать, натыкаясь взглядом на продукты, которые раньше не замечал.

Отсутствие корзинок

У входа в супермаркеты посетителей встречают огромные тележки на колесиках. Вроде бы все сделано исключительно для удобства - ведь катить покупки легче, чем нести. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Покупатель, который катит к кассе одиноко лежащий в огромной тележке плавленый сырок, просто обязан испытывать психологический дискомфорт. И чтобы избавиться от досадного ощущения, пустое пространство тележки будет замаскировывать, набивая ее теми продуктами, покупку которых не планировал.

Запахи

Запахи работают на то, чтобы возбуждать аппетит и, следовательно, заставить купить больше. Установлено, что правильно подобранный запах, например аромат корицы или ванили увеличивает продажи на 50%.

Музыкальный гипноз

Музыка, подобранная в соответствии с лучшими традициями нейролингвистического программирования, вводит посетителей в «покупательский транс», провоцируя собирать с полок «урожай» совершенно ненужных товаров. «Механизм воздействия на психику потребителя прост, - разъясняет Наталья Донец, психолог. - Легкая ненавязчивая музыка вызывает позитивные эмоции. И эти ощущения покупатель подсознательно переносит на товар, который попадается на глаза». Так, чай, который вы вертите в руках кажется особенно ароматным, торт - необычайно вкусным, а кофточка - потрясающе стильной. Приятная музыка вытесняет мысли о деньгах и проблемах и покупатели склонны с легкостью совершать дорогие покупки. По словам Натальи, медленная инструментальная музыка вызывает дезориентацию во времени и покупатели проводят в торговом зале на 20% больше времени, чем планировалось, и тратят на 40% средств больше. А классические мелодии, сыгранные на фортепиано или скрипке к тому же возбуждают аппетит.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как получать от работы удовольствие23 Октябрь, 2017

    Если вы перестали интересоваться тем, чем занимаетесь на работе, а новые задачи не вовлекают вас в их решение, то у вас началась апатия и вы больше не получаете удовольствия от работы. Психологи называют такое состояние специалиста профессиональным выгоранием и считают, что данную проблему можно и нужно срочно решать.

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх