Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Хотите быть лидером – учитесь договариваться

20 января 2009 252

«Идеального менеджера» не существует, уверен Ицхак Адизес, признанный авторитет в вопросах лидерства и повышения эффективности организации. У каждого руководителя есть личный стиль управления, который определяется доминирующими чертами его характера. Поскольку конфликты между носителями разных стилей неизбежны, важно, чтобы они были конструктивными. А для этого «нужно не только понять, каков ваш собственный стиль управления, но и научиться иметь дело с носителями другого стиля». Именно этому и посвящена книга «Развитие лидеров».

Определение типа

Для определения основных стилей управления Ицхак Адизес предлагает свою типологию, основанную на четырех функциях, жизненно необходимых любой организации: Producing - производство результатов, Administrating - администрирование или поддержание порядка, Entrepreneur - творческий подход к делу и Integrating - интеграция или создание системы ценностей, которые заставят людей действовать сообща.

Хороший руководитель должен в совершенстве владеть одной из функций и удовлетворительно справляться с остальными, считает Адизес и добавляет, что даже лучшие лидеры компаний не могут блестяще выполнять все четыре функции.

Чтобы помочь читателю лучше понять себя и коллег, автор, основываясь на собственном 30-летнем опыте работы, подробно, останавливаясь на сильных и слабых сторонах, описывает все четыре стиля управления, и по каждому из них формулирует «Десять заповедей».

Конфликты неизбежны

«Ни один менеджер не может быть идеальным PAEI-руководителем, который нужен любой организации, поскольку PAEI-функции несовместимы в краткосрочном аспекте, т. е. не могут выполняться одновременно», - пишет Ицхак Адизес и предлагает в качестве альтернативы «идеальному менеджеру» взаимодополняющую команду.

Но между членами такой команды неизбежно будут возникать конфликты. Например, консервативный администратор будет конфликтовать с жаждущим перемен предпринимателем. Производитель же и предприниматель будут конфликтовать, поскольку первому «нужна отдача в краткосрочном аспекте», а второй «ориентирован на результаты в долгосрочной перспективе и ему требуется время, чтобы развить свои идеи».

Однако избегать конфликтов, по мнению Ицхака Адизеса, и не нужно. Ведь конфликт - «неизбежный и даже желательный аспект управления». Нужно учиться договариваться, помня, что носители разных стилей говорят на разных языках, - в одни и те же слова и жесты они вкладывают разный смысл.

«Освоив язык тех, с кем мы работаем, мы можем сформировать взаимодополняющую команду и обеспечить благоприятные условия для ее работы, - пишет автор. И только в этом случае конфликт не станет деструктивным.

Переходим к коммуникации

Как же работать с тем, кто на тебя абсолютно не похож? Главное, не нужно ждать, «что другие подстроятся под нас, ...если вы и вправду хотите, чтобы вас поняли, приспосабливаться к собеседнику нужно вам». Ицхак Адизес пишет о том, как общаться с представителями каждого типа: как завладеть вниманием, получить одобрение своего решения, отменить неудачный план или сообщить неприятные новости.

Например, чтобы заинтересовать Производителя, нужно заговорить о кризисе, и он уделит вам время. В разговоре же с Администратором или Бюрократом упоминать о кризисе нельзя - «он ненавидит их всей душой». «Если вы хотите завладеть его вниманием, покажите ему, что ваша проблема - это нарушение давным-давно принятого правила, решения или корпоративного принципа, на худой конец элементарного здравого смысла», - советует автор.

Станьте полиглотом

К сожалению или к счастью, но никакие стили управления не встречаются в чистом виде. Поэтому умение найти общий язык, успешно общаться с другими людьми, увлечь их своими идеями сродни навыкам полиглота. «Можно прекрасно выйти из положения, зная только английский, но вы будете вызывать уважение и восхищение окружающих, если сможете общаться с ними на их родном языке», - говорит Ицхак Адизес.
Читайте также
↑ Наверх