«Идеального менеджера» не существует, уверен Ицхак Адизес, признанный авторитет в вопросах лидерства и повышения эффективности организации. У каждого руководителя есть личный стиль управления, который определяется доминирующими чертами его характера. Поскольку конфликты между носителями разных стилей неизбежны, важно, чтобы они были конструктивными. А для этого «нужно не только понять, каков ваш собственный стиль управления, но и научиться иметь дело с носителями другого стиля». Именно этому и посвящена книга «Развитие лидеров».
Определение типа
Для определения основных стилей управления Ицхак Адизес предлагает свою типологию, основанную на четырех функциях, жизненно необходимых любой организации: Producing - производство результатов, Administrating - администрирование или поддержание порядка, Entrepreneur - творческий подход к делу и Integrating - интеграция или создание системы ценностей, которые заставят людей действовать сообща.
Хороший руководитель должен в совершенстве владеть одной из функций и удовлетворительно справляться с остальными, считает Адизес и добавляет, что даже лучшие лидеры компаний не могут блестяще выполнять все четыре функции.
Чтобы помочь читателю лучше понять себя и коллег, автор, основываясь на собственном 30-летнем опыте работы, подробно, останавливаясь на сильных и слабых сторонах, описывает все четыре стиля управления, и по каждому из них формулирует «Десять заповедей».
Конфликты неизбежны
«Ни один менеджер не может быть идеальным PAEI-руководителем, который нужен любой организации, поскольку PAEI-функции несовместимы в краткосрочном аспекте, т. е. не могут выполняться одновременно», - пишет Ицхак Адизес и предлагает в качестве альтернативы «идеальному менеджеру» взаимодополняющую команду.
Но между членами такой команды неизбежно будут возникать конфликты. Например, консервативный администратор будет конфликтовать с жаждущим перемен предпринимателем. Производитель же и предприниматель будут конфликтовать, поскольку первому «нужна отдача в краткосрочном аспекте», а второй «ориентирован на результаты в долгосрочной перспективе и ему требуется время, чтобы развить свои идеи».
Однако избегать конфликтов, по мнению Ицхака Адизеса, и не нужно. Ведь конфликт - «неизбежный и даже желательный аспект управления». Нужно учиться договариваться, помня, что носители разных стилей говорят на разных языках, - в одни и те же слова и жесты они вкладывают разный смысл.
«Освоив язык тех, с кем мы работаем, мы можем сформировать взаимодополняющую команду и обеспечить благоприятные условия для ее работы, - пишет автор. И только в этом случае конфликт не станет деструктивным.
Переходим к коммуникации
Как же работать с тем, кто на тебя абсолютно не похож? Главное, не нужно ждать, «что другие подстроятся под нас, ...если вы и вправду хотите, чтобы вас поняли, приспосабливаться к собеседнику нужно вам». Ицхак Адизес пишет о том, как общаться с представителями каждого типа: как завладеть вниманием, получить одобрение своего решения, отменить неудачный план или сообщить неприятные новости.
Например, чтобы заинтересовать Производителя, нужно заговорить о кризисе, и он уделит вам время. В разговоре же с Администратором или Бюрократом упоминать о кризисе нельзя - «он ненавидит их всей душой». «Если вы хотите завладеть его вниманием, покажите ему, что ваша проблема - это нарушение давным-давно принятого правила, решения или корпоративного принципа, на худой конец элементарного здравого смысла», - советует автор.
Станьте полиглотом
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?