Конечно, здесь мы имеем в виду устройство на офисную работу и наши советы могут быть значительно мягче для строительных и дорожных рабочих…
Как известно, первое впечатление часто является и самым верным. А для человека, который проводит с Вами собеседование при приеме на работу – часто единственным и самым памятным. У Вас никогда не будет шанса произвести второе впечатление, если вы испортите первое…
Самый первый вывод для себя интервьюер делает, увидев, как Вы одеты и как вы выглядите. Первое впечатление должно быть не просто хорошим, оно должно быть превосходным!
Итак, что не следует носить и одевать, идя на интервью?
1. Пластиковый пакет или рюкзак вместо портфеля, папки или дамской сумочки.
2. Солнцезащитные очки, в т.ч. на голове. И наушники от плеера на шее. Обязательно снимите свои любимые аксессуары, прежде чем войти в офис.
3. Неподходящий по цвету, фасону или моде галстук. Посоветуйтесь вначале со своей женой или подругой. Западные консультанты советуют сейчас шелковые темно-красные и бордовые галстуки в строгую полоску.
4. Повседневная или, наоборот, чрезмерно яркая, вызывающая одежда. Будьте скромнее. За редким исключением представителей таких профессий, как дизайнеры, рекламисты и программисты, лучше предпочесть классический темно-синий, черный или серый костюм.
5. Чрезмерный макияж для женщин. И любой макияж для мужчин.
6. Серьги у мужчин. На самом деле, мужчинам вообще следует избегать носить любые украшения за исключением обручального кольца и приличных часов.
7. Больше, чем один комплект украшений для женщин. Не будьте «новогодней елкой».
8. Татуировки и пирсинг. По крайней мере, видимый другим людям.
9. Мятая, неглаженая или грязная одежда. Если Ваше интервью проходит в конце дня, может быть, стоит сходить домой переодеться?
10. Длинные накладные ногти с ярким маникюром. Не заставляйте собеседника беспокоиться, что Вы будете потом постоянно царапать мебель, клавиатуру, коллег или себя…Вы же не Фредди Крюгер?
11. Неестественный цвет волос или вызывающая прическа. Помните, что Дональд Трамп вначале стал миллиардером и только потом стал носить кок, как у Пресли…
12. Рубашки с короткими рукавами. Еще хуже, если на такую сорочку еще и надевается галстук.
13. Фривольные узорчатые колготки или голые ноги (даже в жару), независимо от качества Вашего загара. Колготки должны быть нейтрального цвета и дополнять костюм.
14. Носки у мужчин, несоответствующие цвету обуви. Белые носки, только если Вы не в кроссовках (а Вы, конечно, не в них?). Короткие носки. Носки должны быть настолько неприметны и высоки, чтобы, когда вы сидите, не была видна полоска волосатых ног…
15. Обувь без задника (типа сабо), спортивная обувь: кроссовки, кеды или туристические ботинки. Любая обувь с прозрачным верхом типа сандалий.
16. Резкий аромат лосьона после бритья, духов или туалетной воды. Многие люди страдают аллергией на такие запахи. Будьте осторожней: чем меньше парфюма – тем лучше. Лучше пользуйтесь качественным мылом и чаще мойтесь ?. Кроме того, у некоторых впечатлительных интервьюеров запахи вызывают эмоции, воспоминания и отвлекают от дела. Воспользуйтесь освежителем для рта, прежде, чем войти в кабинет. Не одному кандидату было отказано из-за дурного запаха изо рта…
17. Ремень и обувь, не соответствующие друг другу по фасону и цвету. Для мужчин и то другое должно быть из кожи. Цвет может быть любой, при условии, что он черный.
18. Джинсы и шорты. А также подсевшие брюки, из которых вы выросли…
19. Этикетки, бирки и наклейки, которые вы не успели убрать с нового костюма ( бывает и такое!), только если вы не пришли устраиваться в цирк. А также видимые лейблы производителя (если вы не их рекламный агент). Не забудьте удалить зигзаг, которым зашивают карманы новых костюмов.
20. Жевательная резинка может быть только в кармане, а не во рту.
21. Включенный мобильный телефон. Вы даже спите с мобильным телефоном? Придется себя заставить…
22. Кофе в стаканчике или воду в бутылке. Пиво – можно. Но допивать его придется уже за стенами этого офиса…
23. Неначищенные туфли…
Некоторые дополнения для женщин:
24. Слишком короткие юбки. Юбка должна закрывать Ваши бедра, когда Вы сидите и не отвлекать интервьюера.
25. Минимум драгоценностей. Бриллианты - лучшие друзья девушек только не при приеме на работу. Никаких висящих сережек и увешанных браслетами рук!
26. Нижнее белье, которое видно окружающим.
27. Шорты в обтяжку.
28. Блузки или майки с глубоким вырезом или слишком короткие. Не следует демонстрировать свой пупок и складки живота; это мода для девочек-подростков. Надеюсь, вы уже вышли из этого возраста?
29. Еще раз о белье и спущенных брюках. Убедитесь, что из обнаженного тела у Вас только лицо и руки…
Классика против «моды».
Не ждите, пока гардеробный шкаф удивит Вас своим содержимым. Спланируйте, что вы оденете, за несколько дней до собеседования. Тогда у Вас будет достаточно времени в запасе, чтобы докупить недостающее или привести в порядок то, что есть.
Помните, что интервьюер должен слушать то, что Вы говорите, а не удивляться тому, как Вы выглядите…
Классический строгий костюм – лУчшая инвестиция в свое будущее, чем какой-либо новомодный наряд. Он и служить вам будет несколько лет, а мода проходит так быстро. Если у вас в гардеробе есть хотя бы один классический костюм, вы всегда готовы к интервью, а значит, и к новым предложениям.
Ваши представления о моде могут не совпасть с представлениями о моде вашего интервьюера. Более того, почти наверняка не совпадут, поскольку, скорее всего, интервьюер: а) мужчина, б) старше Вас, в) имеет другой статус, доходы и интересы.
То, что Вы носите на работу и то, что Вы носите в повседневной жизни или на отдыхе – должно кардинально отличаться. И это нормально. Та и другая одежда не должны перемешиваться в Вашем шкафу.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.