Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Иномарки могут сильно подорожать из-за новых пошлин


18.10.2017 1117
В Украине готовится очередное повышение пошлин на импортные автомобили. Согласно выводам Минэкономразвития, сделанным в рамках спецрасследования в отношении импорта автомобилей, он наносит существенный ущерб украинским автопроизводителям, и потому необходимо повысить пошлины на ввоз наиболее популярных моделей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л уже к концу весны. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

В "Основных выводах Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ)" говорится о необходимости ввести на три года специальные пошлины на ввоз автомобилей вне зависимости от страны происхождения и экспорта. В дополнение к существующей 10-процентной пошлине предложено взимать 6,46% таможенной стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2 л. Фактически в этот диапазон объемов двигателя попадают до 80% всех автомобилей в Украине.

Выводы Минэкономразвития были предоставлены в рамках специального расследования Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), которое началось по инициативе ассоциации автопроизводителей "Укравтопром" 30 июня 2011 года. Окончательное решение МКМТ должна вынести в середине мая, а в силу оно вступит после опубликования.

В выводах МЭРТа говорится, что в 2010 году доля объема импорта автомобилей в соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в сравнении с 2008 годом. За первое же полугодие 2011 года еще на 28% в сравнении с 2010 годом. При этом основные страны—поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония на 15%, Турция —17%, Румыния — 33%, Корея — 79%, Германия — 197%. В МЭРТе отмечают, что украинские автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л имеют очень схожие с импортными характеристики. Тем не менее в 2010 году стоимость автомобиля отечественного производства на внутреннем рынке снизилась на 7,35 %, а цены на некоторые импортные модели были еще ниже, как в случае с продукцией "Еврокара" (ТМ Skoda). В министерстве считают, что импорт нанес существенный ущерб производителям. Так в 2010 году в сравнении с 2008 годом объем производства отечественных предприятий снизился на 78,9%, продажи — на 86,35, прибыль от операционной деятельности — на 89,9%, количество работников на отечественных предприятиях сократилось на 51,3%.

Особое беспокойство в ведомстве вызывает импорт из России. В обращении МЭРТа к торговому представительству РФ в Украине говорится о предложении провести 19 апреля консультации с российскими представителями с целью обсуждениями выводов министерства. Согласно данным Государственной службы статистики, по итогам прошлого года в Украину было ввезено более 39 тыс. автомобилей, произведенных в России, на сумму свыше $310 млн.

Украинские производители полагают, что введение спецпошлин позволит защитить внутренний рынок и даст возможность им активно развиваться. "Нашей компании это позволит запустить полномасштабное производство автомобилей и загрузить мощности предприятия на 100. Такие шаги вернут в автомобилестроение рабочие места не менее чем для 10 тыс. человек, а рост продаж украинской продукции позволит увеличить отчисления в бюджеты всех уровней и специальные фонды",— прогнозирует председатель наблюдательного совета завода "Еврокар" Олег Боярин. По его мнению, все эти меры станут толчком для прихода в Украину иностранных инвесторов с целью строительства новых автозаводов.

Импортеры считают, что пошлины не оправдают ожидания производителей. Повышения пошлин не приведет к росту производства украинских автозаводов, а лишь вернет в страну практику "прикручивания колес", крупноузловую сборку, импортных автомобилей. "Бюджет страны может не досчитаться за три года порядка $7 млрд, так как с одного автомобиля автоимпортеры платят свыше $1,8 тыс., а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки — 100 евро",— отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, ассоциация готовит соответствующее обращение к президенту Виктору Януковичу. "Мы надеемся, что страны—члены ВТО не поддержат решения о введении спецпошлин, так как импорт автомобилей с 2008 года сокращался",— говорит генеральный директор "АВТО Интернешнл" (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина.



Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

  • Как увеличить свою заработную плату?13 Октябрь, 2017

    Наконец-то, секрет "раскрыт"...

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх