По мнению Джейкоби, интеллекту американцев угрожает большая опасность: «мы рискуем утратить свой заработанный тяжкими усилиями культурный капитал, спасовав перед ядовитой смесью антиинтеллектуализма, антирационализма и невысоких запросов». Причем, пишет она, эту рискованную тему ни за что не осмелится затронуть ни один кандидат на долгой и извилистой дороге к Белому дому. «О том, что невежество масс усугубляет серьезные проблемы общенационального значения, почти невозможно говорить, избежав ярлыка «элитист» – одного из самых сильных бранных эпитетов, которого может удостоиться всякий претендент на высокую должность. Напротив, политики постоянно уверяют американцев, что те – «люди простые»; этот снисходительный термин напрасно искать в значимых речах президентов до 1980 года», — указывает Джейкоби.
По ее мнению, «терпимый порог тупости» уже несколько десятилетий неуклонно повышается. И происходит это из-за воздействия ряда сил, которым пока невозможно противостоять, в первую очередь это триумф видеокультуры над культурой печатного слова и диспропорция между формальным уровнем образования американцев и их смутными представлениями об основах географии, естественных наук и истории. Еще одна опасность — сращивание антирационализма с антиинтеллектуализмом.
Согласно докладу Национального фонда содействия работникам искусств США, популярность чтения снизилась не только среди малообразованных слоев. В 1982 году 82% людей с высшим образованием читали для удовольствия романы или стихи; спустя два десятилетия таких нашлось всего 67%. Кроме того, более 40% американцев за год не прочли ни одной книги – ни художественной, ни документальной, вообще никакой. С 1984 по 2000 год процент 17-летних, которые ничего не читали (кроме того, что были обязаны по школьной программе), более чем удвоился. Еще один тревожный сигнал — массовый синдром рассеянного внимания, сформировавшийся под воздействием видео. Он тесно связан со вторым по значимости антиинтеллектуальным фактором в американской культуре – эрозией базовых знаний (имеются в виду знания географии, физики, биологии и т.п. – «Росбалт»). По данным опроса, проведенного National Geographic-Roper в 2006 году, почти половина американцев в возрасте 18-24 лет не считают необходимым знать, где расположены иностранные государства, в которых происходят важные события. Более трети находят «совершенно неважным» знание иностранного языка, меж тем как «очень важным» его считают лишь 14%.
Из всего этого Джейкоби делает вывод о третьем и последнем факторе «неотупости Америки» — «не о невежестве как таковом, но о горделивом упоении этим невежеством». «Проблема не только в том, чего мы не знаем (задумайтесь: каждый пятый взрослый американец, по данным National Science Foundation, считает, что Солнце обращается вокруг Земли); вся беда в том, что опасное множество американцев пришло к выводу, что им вообще такие знания ни к чему», — пишет Джейкоби, предлагая называть это «антирационализмом». «Ядовитый коктейль из антирационализма и невежества препятствует обсуждению государственной политики США в самых разных областях, от здравоохранения до налогообложения», — предупреждает она.
По мнению Джейкоби, от этой «эпидемии» не существует быстродействующей панацеи; а усилия повысить успеваемость в форме ответов на стандартизованные тесты – а именно, заставить учеников вызубрить конкретные вопросы на конкретные вопросы конкретных тестов – не помогут. Джейкоби призывает «провести серьезную общенациональную дискуссию о том, действительно ли мы как нация ценим интеллект и рациональное мышление». «Если нынешние выборы действительно окажутся «выборами перемен», низкий уровень дискурса в стране, где разум приучают заниматься низменными предметами, следует поставить на первое место в списке необходимых перемен», — подчеркивает автор.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.